Home page | Каталоги и базы данных

6. БИБЛИОТЕЧНОЕ, СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ
И БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Общие вопросы библиотечного, справочно-
информационного и библиографического обслуживания

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

 

181. Полякова Т.А. Информационная культура // Мир библиографии. — 1998. — № 2. — С. 49—51.

Рассматриваются различные точки зрения, определяющие понятие термина «информационная культура». Анализируются проблемы использования информации, представленной в электронной форме. Отмечается, что новый уровень информационных коммуникаций изменяет способы и формы производства, трансляции и хранения информации.

Использование режима теледоступа

 

182. Андреева И.А. Экономический и политический потенциал Интернета // Информ. ресурсы России. — 1999. — № 5. — С. 7—15.

Рассматриваются проблемы Интернета в информационном обществе. Обозначена роль Интернета в жизни человека, общества и государства на пороге нового тысячелетия. Излагаются задачи внедрения Интернет-технологий в условиях экономической и политической ситуации в России. Анализируется концепция Интернет-сообществ людей одинаковых интересов без географических и социальных границ.

 

183. Кузьмин Е.И. ЛИБНЕТ: библиография в контексте информатизации // Мир библиографии. — 1998. — № 1. — С. 7—8.

Обсуждаются задачи информатизации и их решение при помощи программы создания общероссийской информационно-библиотечной компьютерной сети ЛИБНЕТ. Обосновывается необходимость придания программе статуса федеральной в целях объединения усилий всех заинтересованных министерств и ведомств.

 

184. Соколова Г.Ю. Теория и методика обучения работе в сети Internet: на примере подготовки преподавателя информатики, методиста-организатора НИТ: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. — СПб., 1999. — 19 с.: ил.

Научная новизна в том, что предложен и теоретически обоснован кибернетический подход к пониманию Internet, уточнена формулировка понятий «глобальная сеть Internet» и «работа в Internet»; выделены три аспекта изучения научного понятия «Глобальная сеть Internet» и предложена структура изложения учебного материала; разработана методическая система учебного курса «Информационные технологии Internet»; обоснован, как частно-дидактический, новый метод обучения — метод информационного ресурса; разработана методика проведения лабораторно-практических занятий.

 

См. также № 133, 135, 143, 145, 146, 157, 170, 174, 177.

Информационные потребности и запросы.
Потребители информации

 

185. Полищук М.А. Что хочет читатель? // Мир библиографии. — 1999. — № 4. — С. 29—32: табл., схем.

Приведены результаты исследования информационных потребностей жителей Ижевска.

Библиотечное обслуживание

См. № 149, 157.

Справочно-информационное обслуживание

 

186. Арнаутов С., Каспарова О. Информационное обеспечение научных исследований: взгляд изнутри // Информ. ресурсы России. — 1999. — № 5. — С. 16—21.

Делается попытка изложить современную ситуацию в информационном обеспечении фундаментальных научных исследований на примере научной библиотеки ведущего института Академии наук. Перечислены задачи и перспективные направления развития библиотеки РАН. Излагается концепция создания виртуальной библиотеки, ее стратегия и приоритеты.

 

187. Харитонов Р.П. Как помочь консультантам, экспертам, аудиторам // Мир библиографии. — 1999. — № 3. — С. 76—79.

Анализируются особенности информационного обеспечения персонала и клиентов современной фирмы. Отмечается необходимость тематического подбора документов, связанных с деятельностью фирмы, а также нормативных актов, изменений и дополнений к ним, комментариев, публикуемых в официальной и деловой прессе.

 

См. также № 142.

Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание

 

188. Чепелева Л.Е. Система библиографического обеспечения научно-технического комплекса. Построение модели // Мир библиографии. — 1998. — № 6. — С. 18—20.

Предлагается рассмотреть модель системы библиографического обеспечения научно-технического комплекса Поволжья, основанную на итогах многоаспектного исследования межотраслевого информационного центра по взаимодействию библиотечно-информационных учреждений региона, действующего на основе региональных законодательных нормативных актов.

 

189. Юрченкова Л.В. Библиографическая работа в Библиотеке Комакадемии (1925—1930) // Мир библиографии. — 1998. — № 6. — С. 59—61.

На основании архивных данных приводятся сведения о зарождении библиографической работы в Библиотеке Коммунистической академии. Первыми работами библиографического отдела являются библиографические указатели по истории рабочего и революционного движения в России. Рассматривается дальнейшая деятельность библиотеки, отраженная в издаваемом в тот период «Библиографическом бюллетене».

Эффективность библиотечного и справочно-
информационного обслуживания

 

190. Авраева Ю., Шишмарева Е. Как создать новый имидж // Библиотека. — 1999. — № 11. — С. 21—23: ил.

Излагается программа по созданию имиджа библиотеки посредством рекламы на основе организации рекламного бизнеса и рекламной технологии. Рассматриваются некоторые варианты разработки рекламных программ. Отмечается, что эффективность рекламной деятельности библиотеки напрямую зависит от наличия специализированной службы, знания методик, хорошо подготовленных кадров и инвестиций.

 

См. также № 115.


Copyright © 1995-2000 ГПНТБ России