Home page | Каталоги и базы данных

6.БИБЛИОТЕЧНОЕ, СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ
И БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Общие вопросы библиотечного, справочно-информационного и библиографического обслуживания

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Использование режима теледоступа

62. Борисов Е.В. Глобальные сети — информатикам и библиотековедам // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: Материалы II-ой Тамб. межвуз. науч. конф. — Тамбов, 1998. — С. 3—4.

Обсуждается новая программа курса Интернет для подготовки специалистов к работе с глобальными компьютерными сетями. Рассматриваются основные разделы программы с учетом уже имеющихся знаний информатики, вычислительной техники и автоматизации библиотечных процессов.

63. Горчаков В.В. Управление информационными потоками в виртуальном вузе // Информационно-аналитическое обеспечение предприятий и организаций: Материалы IV междунар. науч.-практ. конф. — Владивосток, 1998. — С. 5—17.

Определяется место современного вуза в сетевом виртуальном сообществе. Рассматриваются основные составляющие и функции виртуального вуза. Рассказывается об организации базы электронных информационных ресурсов.

64. Залужская М.В., Волкова К.Ю. Исследование информационных ресурсов, предоставляемых онлайновой системой FirstSearch корпорации OCLC // Обслуживание пользователей библиотек в условиях автоматизации и внедрения новых информационных технологий: Сб. науч. тр. ГПНТБ России. — М., 1997. — С. 10—16.

На основе накопленного в ГПНТБ России опыта работы со справочной службой FirstSearch фирмы OCLC исследуются возможности информационных ресурсов системы и особенности ее поискового аппарата с целью предложить основы для квалифицированного поиска в данной системе.

65. Корсаков А.В. Методика синтеза сложных телекоммуникационных систем: Автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.13.17 / Моск. гос. ун-т путей сообщ. — М., 1998. — 17 с. — Библиогр.: с. 17 (4 назв.).

Проведен анализ существующих подходов к построению корпоративных сетей с целью выявления их общих свойств, а также свойств, наиболее пригодных для формализации. Определены критерии оценок эффективности и производительности процессов обработки данных в корпоративных сетях. Введено понятие метаданных и разработана новая методика создания баз метаданных — репозиториев.

66. Левит Б.Ю. Технологии работы с модемом и факс-модемом. Работа в Internet / Финансовая акад. при Правительстве РФ. — М., 1998. — 87 с.: ил., табл. — ISBN 5—7942—0068—5.

Описываются основные понятия, терминология, технологии, средства и приемы работы с модемом, факс-модемом, а также в сети Internet. Приводятся особенности и рекомендации использования этих средств в различных операционных системах.

67. Степанов В. Библиографические ресурсы и каталоги: Урок 9
// Библиотека. — 1998. — № 11. — С. 48—49. — Продолж. Нач. см. Библиотека. 1997. № 3, 6, 8, 12. 1998. № 1, 4, 6, 10.

Рассказывается об изданиях справочного характера, представленных в Интернет, расположенных на серверах по всему миру. Излагаются различные способы нахождения источников как на английском, так и на русском языке. Подчеркивается, что Интернет открывает доступ практически ко всем видам информационных ресурсов.

См. также № 13, 17, 22, 33, 58, 69, 72.

 

Информационные потребности и запросы. Потребители информации

См. № 28.

 

Библиотечное обслуживание

68. Бредихин О.Д. Применение многопользовательской системы доступа к информационным ресурсам на CD-ROM // Обслуживание пользователей библиотек в условиях автоматизации и внедрения новых информационных технологий: Сб. науч. тр. ГПНТБ России. — М., 1997. — С. 58—66: ил.

Дан обзор общих проблем обслуживания читателей библиотек информационными ресурсами на CD-ROM. Описаны основные компоненты, используемые при построении систем автоматизированного обслуживания дисками CD-ROM. Дано описание аппаратного и программного обеспечения действующей системы автоматизированного обслуживания дисками CD-ROM ГПНТБ России. Представлены перспективы развития данной системы.

69. Грибанова М.В., Скородумов В.А. Организация доступа читателей к услугам сети Internet в дисплейном зале ГПНТБ России // Обслуживание пользователей библиотек в условиях автоматизации и внедрения новых информационных технологий: Сб. науч. тр. ГПНТБ России. — М., 1997. — С. 3—9.

Кратко описана история возникновения и развития Internet. Излагается опыт работы дисплейного зала ГПНТБ России по предоставлению читателям доступа к сети Internet. Показаны возможности WWW-сервера ГПНТБ России. Приведены общепринятые нормы по работе в глобальной сети и краткий каталог ресурсов Internet, которые пользуются наибольшим спросом в дисплейном зале ГПНТБ России.

70. Жабко Е.Д., Куприянов И.Ю. Проблемы организации доступа к информационным массивам в библиотеках // Проблемы безопасности библиотек и библиотечных фондов: Материалы Всероссийского семинара. — СПб., 1997. — С. 146—148.

Описываются возможности организации доступа к документам на основе применения современных технологий. Объясняется суть проблем, возникающих при организации доступа к информационным массивам в библиотеках. Рассказывается о методах обеспечения информационной безопасности в библиотечном обслуживании.

71. Кукатова Г. В чем специфика работы с инвалидами // Библиотека. — 1998. — № 11. — С. 91—92.

Рассматривается опыт библиотеки с различными группами инвалидов и престарелых. Приводятся примеры различных форм обслуживания. Рассказывается о программе «Милосердие» и участии в ней массовых библиотек.

См. также № 11, 44.

 

Справочно-информационное обслуживание

72. Мидяникова О.В. Информационно-аналитическое обеспечение предприятий и организаций // Информационно-аналитическое обеспечение предприятий и организаций: Материалы IV междунар. науч.-практ. конф. — Владивосток, 1998. — С. 18—26.

Рассматриваются некоторые модели организации информационных предприятий и организаций. Описываются различные уровни информационных ресурсов и порядок информационного обмена. Содержатся сведения о правовых документах информационно-аналитической деятельности.

73. Паршуков Г.Б. Информационно-библиографическое обеспечение научной деятельности потребителя в условиях высшего учебного заведения как фактор повышения качества образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 05.25.03 /ГПНТБ СО РАН. — Новосибирск, 1998. — 19 с. — Библиогр.: с. 17—19 (25 назв.).

Впервые сформулированы проблемы функционирования научной библиотеки как основного элемента информационной среды технического вуза, от эффективной деятельности которой зависит качество образования. Выделена одна из важнейших проблем — проблема управления информационной средой вуза через использование и планомерную организацию конкретных информационно-библиографических ресурсов. Исследована специфика информационно-библиографического обеспечения научной деятельности библиотеки вуза в рамках новой парадигмы высшего образования.

См. также № 11, 31, 42, 44—45.


Copyright © 1995-99 ГПНТБ России