Протокол заседания Программного комитета
Международной конференции “Крым-2012”
27 марта состоялось заседание Программного комитета Международной конференции “Крым-2012”.
На заседании присутствовали:
члены Программного комитета -
М. А. Аветисов, М. Д. Афанасьев, М. В. Гончаров, Ю. А. Гриханов, Г. С. Елфимова, А. И. Земсков, Л. А. Казаченкова, А. А. Колганова, Е. И. Кузьмин (председатель ПК), А. М. Мазурицкий, Б. И. Маршак, Н. П. Павлова (ответственный секретарь ПК), О. Н. Путилина, Э. Р. Сукиасян, О. А. Толстикова, В. Р. Фирсов, Я. Л. Шрайберг (председатель Организационного комитета Международной конференции “Крым”, заместитель председателя ПК), Д. Д. Аминова (секретарь ПК);
приглашенные специалисты –
Е. В. Захарова (Российская государственная библиотека для слепых),
С. А. Золотинская (координатор Организационного комитета Международной конференции “Крым”),
Н. В. Авдеева (РГБ),
А. В. Чувильский (ЦУНБ им. Н. А. Некрасова).
Повестка дня:
- Обсуждение новых предложений и заявок,
поступивших до 27.03.12.
- Организационные вопросы. Разное.
Заседание провели Е. И. Кузьмин и Я. Л. Шрайберг.
В ходе заседания рассмотрены и приняты – с рядом дополнений и уточнений - заявки на проведение новых мероприятий на Конференции “Крым-2012”.
Перечень мероприятий
1. Начиная с конференции “Крым-2012” ввести в программу постоянно действующий “круглый стол” “Библиотеки в мегаполисе” (предложение ЦГПБ им. В. В. Маяковского и ЦУНБ им. Н. А. Некрасова; тема “круглого стола” этого года будет объявлена дополнительно).
2. Семинар “Библиотечная инноватика” (ведущая - Е. Н. Гусева, начальник Управления системой фондов РГБ).
Вопросы для обсуждения : Какова цель внедрения новшеств /нововведений? Управляемы ли инновации? Чем могут управлять инновации в библиотеке? Кто главенствует в инновационном процессе: автор идеи, внедряющий, руководитель?
Поскольку семинар, посвящённый инноватике, с успехом был проведён и на конференции прошлого года, это мероприятие решено ввести в программу конференции “Крым” как постоянное.
3. Дискуссионная площадка “Библиотека в системе цифровых коммуникаций: стратегия выживания” (ведущие: В. К. Степанов, профессор кафедры электронных библиотек, информационных технологий и систем МГУКИ; Е. Н. Гусева, начальник Управления системой фондов РГБ).
4. Специальное заседание семинара “Библиотечно-информационное обслуживание людей с ограничениями в жизнедеятельности” (председатель - Е. В. Захарова, заместитель директора Российской государственной библиотеки для слепых; организатор – Г. С. Елфимова, заведующая отделом Российской государственной библиотеки для слепых): “Образец служения людям: к 135-летию со дня рождения выдающегося ученого, верного сына Родины — Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого (архиепископа Луки)”.
5. “Доступное прекрасное - равенство возможностей” - совместное заседание секции “Библиотеки, музеи и архивы в едином пространстве информации и искусства” и семинара “Библиотечно-информационное обслуживание людей с ограничениями в жизнедеятельности”.
Вопросы для обсуждения : Особенности эстетического восприятия у людей с ограниченными физическими возможностями; Сотрудничество специальных библиотек с музейными учреждениями: перспективы взаимодействия; Использование музейных технологий в работе библиотек; Адаптация музейных экспозиций и создание доступной среды в соответствии с потребностями инвалидов; и др.
6. “Круглый стол” и мастер-класс “Создаем современную библиотеку”: вопросы функционального проектирования и организации внутреннего пространства библиотеки.
В рамках “круглого стола” предполагается провести специальное мероприятие – Конкурс фотографий по дизайну библиотек.
Модераторы: Е. Ф. Бычкова, О. К. Громова, В. В. Зверевич, И. А. Коженкин.
Соорганизаторы: журнал “Библиотека в школе”; НП “Британская высшая Школа дизайна” (Москва); Отдел экологической информации ГПНТБ России; ПО “Радуга-ЛИК” (Рязань). (Участники получат пакеты материалов в помощь организации библиотечного пространства.)
7. “Круглый стол” “Проблемы структуры и содержания в классификационных системах. Междисциплинарное и общенаучное знание” - в рамках секции 7 “Информационно-лингвистическое обеспечение библиотечно-информационных систем”.
8. Презентация издательской программы Дома-музея М. А. Волошина. (К 10-летию работы Международного попечительского совета заповедника “Киммерия М. А. Волошина”) - специальное мероприятие (в рамках секции 4 “Библиотеки, архивы и музеи” в общем пространстве информации и культуры”).
9. Встреча с писателем, известным публицистом и международным экономистом Еленой Котовой. Презентация романа Елены Котовой “Третье яблоко Ньютона””.
В ходе встречи Елена Котова поделится своими экспертными оценками нынешнего мирового кризиса, сложных процессов, происходящих в Евросоюзе и еврозоне, перспектив интеграции России и Украины в мировое экономическое сообщество.
10. Предложения ЦУНБ им. Н. А. Некрасова:
10.1. “Эффективные способы привлечения пользователей в библиотеку: психологический аспект” - “круглый стол” библиотечных психологов, мастер-классы, презентации.
Вопросы для обсуждения:
роль психолога в деятельности библиотеки по привлечению пользователей;
различные способы привлечения пользователей: из опыта работы библиотечных психологов;
платные и бесплатные услуги библиотечных психологов.
10.2. Летняя проектная мастерская ”Библиотечный конструктор: измени свое профессиональное будущее” (“Круглый стол” - молодые специалисты.)
Ведущий - Лисицкий Андрей Викторович, руководитель учебного центра “Школа библиотечного лидерства” Некоммерческого фонда “Пушкинская Библиотека”, доцент МГУКИ и МПГУ, кандидат культурологии.