Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Главная >> Читателям >> Тематические выставки 2020 >> Ораторская речь как искусство слова
В современном мире невозможно достичь успеха, не имея практики ведения переговоров и публичных выступлений, поэтому культура и стиль делового общения, являются сейчас наиболее востребованными в любой профессии. В изданиях, представленных на выставке, рассматриваются категории и законы риторики, анализируются проблемы ораторского искусства, делового общения, культуры и искусства речи. Особое внимание уделяется методам подготовки различных видов публичных выступлений, умению вести конструктивный диалог и полемику. Издания и руководства практиков ораторского искусства могут быть интересны тем, кому приходится иметь дело с составлением отчётов, служебных записок, докладов, выступлений, презентаций, а также всем, кто хочет научиться предельно ясно и правильно излагать свои мысли, вне зависимости от рода деятельности.
Режим доступа для зарегистрированных пользователей
1. Д8-02/79541 Александров, Д. Н. Самоучитель красноречия / Д. Н. Александров. – Москва: ГРАНД, 2002. – 300 с.– ISBN 5-8183-0500-7. –Текст: непосредственный. Аннотация: В этом кратком популярном самоучителе даны понятия красноречия и его история от античности до наших дней, представлены практические упражнения, задания, тесты, тексты, цитаты и цитоны, которые позволяют практически освоить данный предмет.
|
|
2. Д10-15/32587 Арбатская, О.А. Сборник упражнений по культуре речи для студентов экономических специальностей / О. А. Арбатская; Нац. исслед. ядер. ун-т "МИФИ". – Москва: МИФИ, 2015. – 120 с. – (Социально-экономический цикл). – ISBN 978-5-7262-2199-1. –Текст: непосредственный. Аннотация: Цель данного пособия научить студентов ориентироваться в нормах русского литературного языка, научить находить речевые ошибки, прогнозировать и исправлять их в устных и письменных текстах. Большинство заданий и упражнений составлено на базе общенаучной и экономической лексики. В пособии содержится краткий справочный материал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
|
|
3. Д10-19/67203 Аристотель (384-322 до н. э.). Риторика / Аристотель; перевод с древнегреческого Н. Платоновой. – Москва: АСТ, 2019. – 349, [2] с. – (Мудрость великих). – ISBN 978-5-17-115897-2. –Текст: непосредственный. Аннотация: Аристотель – древнегреческий ученый, философ, основоположник формальной логики. Первым создал всестороннюю философскую систему, охватившую все сферы существования. Его учение считается обобщающим и завершающим греческую философию. |
|
4. Ж2-18/65663
Бакеев, М.Б. Дейдра Макклоски: риторика экономического развития / М. Б. Бакеев; Российская академия наук, Институт экономики. – Москва: Ин-т экономики, 2018. – 51 с. – (Научные доклады Института экономики РАН). – ISBN: 978-5-7133-1496-5 –Текст: непосредственный. Аннотация: Экономисты не могут оставаться в "башне из слоновой кости", т. е. в стороне от того, что происходит в философии, лингвистике и истории науки. Книга Макклоски стала настоящим прорывом, который свидетельствует о выходе экономической науки из самоизоляции. |
|
5. Ж2-18/63720 Баркер, А. Как улучшить коммуникативные навыки / А. Баркер; пер. с англ. – Москва: Претекст, 2018. – 251с. – ISBN 978-5-98995-116-1. – Текст: непосредственный. Аннотация: Перед вами практическое руководство по эффективному вербальному, невербальному и письменному деловому общению. Проверенные советы и приемы помогут удержать интерес большой аудитории, произвести впечатление на потенциального работодателя или просто победить в дискуссии на важной встрече. |
|
6. Белинский, В. Г. Общая риторика Н. Ф. Кошанского / В. Г. Белинский. – Санкт-Петербург: Лань, 2013. – 6 с. – ISBN 978-5-507-11335-4. – URL: https://e.lanbook.com/book/8071 (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: «Наука – великое дело. В этом согласны все – от мудреца до безграмотного простолюдина. Ученье свет, неученье тьма, говорят наши русские мужички. В наше время эта истина становится аксиомою. Но и враги учения и наук еще не перевелись, и – что всего хуже – они не всегда неправы в своих нападках на ученость и ученых. Мы говорим не о тех противниках просвещения, которые только во мраке невежества и дикости нравов видят неиспорченность мысли и чистоту нравственности: нет…» |
|
7. Брадецкая И. Г. Риторика: Практикум / И. Г. Брадецкая, Н.Ю. Соловьева. – Москва: Российский государственный университет правосудия, 2017. – 96 с. – ISBN 978-5-93916-562-4. – URL: https://ibooks.ru/bookshelf/369205/reading (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: Практикум подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности «Юриспруденция». Содержит материалы для проведения семинаров по дисциплине «Риторика»: планы для риторического анализа речей и споров, упражнения для тренировки голоса и дыхания, тесты и варианты промежуточных аттестаций. Адресован преподавателям и студентам-бакалаврам юридических вузов. |
|
8. Д10-20/75754 Букина, Т.Г. Риторика: теория и практика публичного выступления: учебное пособие / Т. Г. Букина; Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, Кафедра иностранных языков. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2020. – 143 с.: ил. – ISBN 978-5-88437-692-2. – Текст: непосредственный. Аннотация: В учебном пособии содержится теоретический материал по правилам построения воздействующей публичной речи, а также рекомендации по созданию образцов речевого высказывания и задания по тренировке в речи различных аспектов риторики. Способствует формированию у обучающихся способности к профессиональной коммуникации, овладению основами ораторского мастерства, необходимого для подготовки правильной, убедительной публичной речи. Предназначено для курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, обучающихся по специальностям 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, 40.05.02 Правоохранительная деятельность, 38.05.01 Экономическая безопасность. |
|
9. Водовозов, В. И. Риторика в литературе и жизни / В. И. Водовозов. – Санкт-Петербург: Лань, 2017. – 19 с. – ISBN 978-5-507-43461-9. – URL: https://e.lanbook.com/book/96031 (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: «Начиная от времен Митрофанушки Фонвизина и до „Вопросов“ Пирогова до современных нам планов Ученого комитета, обсужденных так мирно немецкими педагогами и возбудивших такое нервное раздражение в „Современной летописи“, согласно ее женственной натуре (которую г. Соловьев находил и в Иоанне Грозном), начиная с самых первых наших толков о воспитании до последнего прения в С.-Петербургском комитете грамотности, – вопрос о том, что нам более всего нужно для нашего развития, какой более определенный и твердый путь избрать в нем, не был решен окончательно; да мы, кажется, и заботились очень мало о практическом решении этого вопроса…» |
|
10. Володина С. И. Риторика / С.И. Володина. – Москва: Проспект, 2014. – 280 с. – ISBN 978-5-392-11304-0. – URL: https://ibooks.ru/bookshelf/353248/reading (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: В предлагаемом учебном пособии изложены теоретические и практические вопросы учебной дисциплины «Риторика». В нем раскрыты категории и законы риторики; говорится об основных этапах риторического канона; рассмотрены риторические аспекты публичного выступления и полемического мастерства. Особое внимание уделено становлению оратора и формированию необходимых ораторских навыков; коммуникативной стороне судебных прений, характеристикам обвинительной речи прокурора и защитительной речи адвоката. Каждый раздел пособия содержит вопросы для студентов.
|
|
11. Д9-09/51025 Деловое общение: учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. – 3-е изд. – Москва: Дашков и К°. – 2009 (Люберцы (Московская обл.)). – 528 с.–ISBN 5-94798-850-X.-Текст: непосредственный. Аннотация: Рассматриваются теоретические и прикладные вопросы делового общения. Раскрывается их природа, сущность и основные принципы; анализируются психологические, этические, риторические правила делового общения. Особое внимание уделено рассмотрению проблем международного общения. На основе анализа и обобщения широкого круга российских и зарубежных источников излагаются основные теоретические положения, предлагаются практические рекомендации и советы, позволяющие более эффективно решать проблемы в области делового общения. Для студентов вузов, изучающих курсы «Менеджмент», «Корпоративная культура», «Риторика», «Этика деловых отношений», «Деловое общение». |
|
12. Д10-17/50556 Дуарте, Н. Illuminate: как говорить вдохновляющие речи и создавать эффективные презентации способные изменить мир / Н. Дуарте, П. Санчез; пер. с англ. А. К. Гусевой. – Москва: Эксмо, 2018. – 297 с.: ил. – (Подарочные издания. Бизнес). – ISBN 978-5-699-99920-0. –Текст: непосредственный. Аннотация: "Слова вызывают перемены и зажигают сердца. Если вам удастся полноценно донести свою идею, люди будут следовать ей и меняться. Аккуратно подобранные и произнесенные слова – это, пожалуй, самое эффективное средство коммуникации, которое у нас есть. И доказательство тому – вся жизнь гениев коммуникации. |
|
13. Д9-06/30112 Григорьева-Голубева, В.А. Теория и практика речевого взаимодействия: учеб. пособие / В. А. Григорьева-Голубева. –Санкт-Петербург: СПбГМУ, 2006. – 129 с. – ISBN 5-88303-360-1. – Текст: непосредственный. Аннотация: Учебник построен в соответствии с новыми функциональными ориентациями дисциплины «Русский язык и культура речи» и ставит задачей не только развитие речевой компетенции студентов, но и расширение их представлений о русском языке, о современной речевой ситуации, о речевом портрете нашего современника. Книга содержит теоретический материал и большое количество практических заданий для аудиторной и самостоятельной работы студентов. Автор рассматривает актуальные вопросы грамотного речевого поведения, основы речевой коммуникации, нормативные, коммуникативные и этические аспекты культуры речи. |
|
14. Д9-07/32402 Зарецкая, Е.Н. Логика речи / Е. Н. Зарецкая. – Москва: Дело, 2007 (Ярославль). – 423 с. – ISBN 978-5-7749-0440-2. – Текст: непосредственный. Аннотация: Книга создана на основе авторского курса, читаемого в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Впервые логические законы рассматриваются не только с позиции осмысления человеком мира, но и с коммуникативной точки зрения. Содержание книги – логико-речевое доказательство, или умение убеждать – входит в качестве важнейшего компонента в общую проблематику межличностного поведения, которую условно можно было бы объединить названием "наука и искусство общения". Издание рассчитано на широкий круг настоящих и будущих специалистов, профессиональная деятельность которых связана с воздействием на людей: менеджеров, юристов, политиков, педагогов, дипломатов, священнослужителей, журналистов. |
|
15. Ж2-03/29639 Елизаветина, Т.М. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу / Т. М. Елизаветина. – Москва: Кудиц-образ, 2003. – 234 с.: ил.– ISBN 5-93378-049-9. – Текст: непосредственный. Аннотация: В книге рассматривается проблема подготовки и проведения презентаций. Успешное проведение презентаций требует определенных знаний в незаслуженно забытой области филологической науки – риторике, а также навыков психотехники делового общения и профессионального использования современных визуальных и технических средств. В качестве таких средств широко используется компьютер и соответствующие программные средства, прежде всего приложение, входящее в состав MS Книга адресована бизнесменам, менеджерам, преподавателям средней и высшей школы и всем, кто проводит публичные выступления. |
|
16. Д8-00/59308 Иванова, Т. Ф. Русская речь в эфире: Комплексный справочник / Т. Ф. Иванова, Т. А. Черкасова. – Москва: Рус. яз., 2000. – 346 с.– ISBN 5-200-02946-5. – Текст: непосредственный. Аннотация: В книге в доступной для широкой аудитории форме приводятся различные трудные случаи формообразования, ударения, произношения и употребления слов. Впервые сделана попытка представить оптимально полные списки различных форм слов, связанных с трудностями орфоэпии. Пособие написано с учетом наиболее распространенных речевых ошибок в языке СМИ. Нормативные рекомендации основаны не только на русских культурно-речевых традициях, но и анализе современного состояния русской устной речи. Для читателя будут интересны словари имен собственных (культура, география, политика, спорт), а также словарь русских эквивалентов иноязычных слов и выражений, употребляемых в русском языке без перевода. |
|
17. Каверин, Б. И. Ораторское искусство: учебное пособие для вузов / Б. И. Каверин, И. В. Демидов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 255 c. – ISBN 5-238-00747-7. – URL: http://www.iprbookshop.ru/71204.html (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: Учебное пособие предназначено для изучения основ риторики и совершенствования ораторского мастерства. Особое внимание уделено вопросам деловой коммуникации, в частности речевой подготовке правоведов. Рассмотрены исторические, логические, лингвистические, психологические и этические компоненты ораторского искусства и возможности совершенствования судебной речи. Для студентов гуманитарных вузов, учащихся лицеев, гимназий, а также всех, кому небезразличны проблемы культуры и искусства речи. |
|
18. Д10-20/72643 Карнеги, Д. Как влиять на людей и выработать уверенность в себе, выступая публично / Дейл Карнеги; перевод на русский язык Полищук В.-Москва: Прайм; Изд-во АСТ, 2020. – 254 с.: ил.– (Общайся, как Карнеги!). – ISBN 978-5-17-120853-0.–Текст: непосредственный. Аннотация: С 1912 года свыше пятисот тысяч мужчин и женщин были слушателями курсов ораторского искусства, где применялся мой метод, подробно описанный в книге «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично». Многие из них в письменной форме объяснили, почему они стали изучать этот предмет и чего они рассчитывали достичь в результате занятий. Разумеется, каждый высказывается по-своему, но главное стремление, испытываемое подавляющим большинством, поразительно совпадает. |
|
19. Д9-05/8856 Колтунова, М. В. Деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет / М. В. Колтунова. – 2-е изд., доп. – Москва: Логос, 2005. – 312 с. – (Настольная книга менеджера). – ISBN 5-94010-352-9. – Текст: непосредственный. Аннотация: Дан анализ особенностей рациональной культуры делового общения, стилевой природы устной и письменной форм деловой речи. Для студентов высших учебных заведений. Может использоваться представителями предпринимательских кругов, а также руководителями и специалистами в области менеджмента и маркетинга. |
|
20. Д10-17/41654 Кохан, Ж. С. Культура речи и деловое общение: учеб. пособие / Ж. С. Кохан; Белгородский университет кооперации, экономики и права. – Белгород: БУКЭП, 2017. – 104 с. – (Учебное пособие). – ISBN 978-5-8231-0627-6. – Текст: непосредственный. Аннотация: В учебном пособии излагаются основы культуры речи, раскрывается специфика речевых стилей. Представлены основные характеристики и формы делового общения. Рассматриваются вопросы этики и конфликтных ситуаций в деловом общении, особенности технологии организации делового общения. В учебном пособии даются практические рекомендации по достижению успеха в условиях деловых коммуникаций. |
|
21. Д10-13/12216 Кочнева, С.В. Бизнес-риторика. Деловая публичная коммуникация: учеб. пособие / С. В. Кочнева. – Санкт-Петербург: СПГУТД, 2013. – 163 с.: ил. – ISBN 978-5-7937-0861-6. – Текст: непосредственный. Аннотация: В учебном пособии рассматриваются вопросы, связанные с теорией и практикой речевого общения. На основе исторических экскурсов и в рамках традиций классической риторики представлены основные разделы современной науки, базирующиеся на материалах ведущих специалистов в этой области. Учитываются основные способы воздействия речью на убеждения людей, представлены практические упражнения, направленные на совершенствование коммуникативных навыков. |
|
22. Ковалев, А. Н. Логика. Ораторское искусство юриста: учебно-методическое пособие для бакалавриата / А. Н. Ковалев, И. В. Галюк. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2014. – 146 c. – ISBN 2227-8397. – URL: http://www.iprbookshop.ru/65483.html (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: В учебно-методическом пособии излагаются основы логики и ораторского искусства юриста, рассматриваются законы логики, вопросы теории аргументации, логики спора, дается представление о невербальных средствах общения, видах делового общения в юридической практике, построении судебной речи. Предназначено для использования в процессе подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция», профиль подготовки «Прокурорская деятельность». |
|
23. Д10-19/74295 Крылова, Н.Ф. Культура речи и деловое общение: учебное пособие / Н. Ф. Крылова, В. В. Тартынских; ответственный редактор Л. Н. Талалова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления, Кафедра русского языка и общих дисциплин. – Москва: Гос. ун-т упр., 2019. – 90 с.: ил. –ISBN 978-5-215-03210-7.– Текст: непосредственный. Аннотация: Учебник предлагает широкий подход к понятию «деловое общение»: это речевое обеспечение не только бизнеса, но и любой профессиональной деятельности, внеслужебных занятий, социальных контактов и т.д. Издание содержит необходимый объем информации, который позволит учащемуся разобраться в основных понятиях речевой коммуникации: язык и его функции, культура речи и речевая культура, стили и жанры общения, виды и правила деловой переписки, «секреты» делового красноречия, речевое поведение предпринимателя и жаргон чиновника. Читатель узнает, каким нормам подчиняется деловой язык, как правильно и эффективно общаться в деловой сфере, чем отличаются заявление от коммюнике, автобиография от резюме, что значит этикет делового письма, как подготовиться к публичному выступлению и многое другое. |
|
24. Д9-06/27811 Кузнецов, И. Н. Бизнес-риторика / И. Н. Кузнецов. – Москва: Дашков и К°, 2006 (Люберцы (Московская обл.)). – 406 с.– ISBN 5-91131-101-1. – Текст: непосредственный. Аннотация: В книге анализируются проблемы ораторского искусства, делового общения, культуры и искусства речи. Особое внимание уделяется речевой культуре, методам подготовки различных видов публичных выступлений, умению вести конструктивный диалог и полемику. На основе анализа и обобщения широкого круга российских и зарубежных источников излагаются основные теоретические положения, предлагаются практические рекомендации и советы, позволяющие более эффективно решать проблемы в области повышения уровня культуры и искусства делового общения. "Бизнес-риторику" можно с полным основанием считать учебным практическим пособием для каждого делового человека, а также она представляет интерес для широкого круга читателей, всех, кто желает самостоятельно научиться говорить правильно и убедительно. |
|
25. Б2-94/3370 Культура парламентской речи / С. И. Виноградов, Л. К. Граудина, В.П. Даниленко и др. – Москва: Наука, 1994. – 360 c. – ISBN 5-02-011202-X. – Текст: непосредственный. Аннотация: Коллективная монография – первое в России пособие по парламентской речи как одной из форм ораторского искусства. Книга написана на материале современных парламентских выступлений, анализируемых с точки зрения профессионализма парламентариев и культуры владения разными жанрами парламентской речи. |
|
26. Ж2-05/34964 Кюппер, В. Продажи. Базовый курс. Риторика ведения переговоров / В. Кюппер; пер. с нем. – 2-е изд. – Москва: Интерэксперт, 2005. – 67 с.-ISBN 5-85523-102-X. – Текст: непосредственный. Аннотация: Эта книга должна помочь продавцу развить свои ораторские способности и изменить поведение в лучшую сторону с учетом психологических особенностей процесса продажи, чтобы быстрее и легче добиваться своих целей. В книге даются необходимые для этого знания. |
|
27. Д10-16/44328 Ланских, А.В. Культура деловой речи: учеб. пособие / А. В. Ланских; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Ин-т гуманитар. наук и искусств. – Екатеринбург: УрФУ, 2016. – 85 с. – ISBN 978-5-321-02517-8. – Текст: непосредственный. Аннотация: Пособие содержит краткий теоретический курс по культуре деловой речи, а также тестовые задания и список тематической литературы. Предназначено для студентов всех форм обучения (нефилологов) высших учебных заведений. Подготовлено с учетом требований государственного стандарта. |
|
28. Ломоносов, М. Краткое руководство к красноречию / М. Ломоносов. – Санкт-Петербург: Лань, [б. г.]. – Книга 1: В коей содержится Риторика… – 2013. – 158 с. – ISBN 978-5-507-10111-5. – URL: https://e.lanbook.com/book/6588 (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: Мы предлагаем здесь вкратце руководство к обоему красноречию и для того, поступая по натуральному порядку, показываем, во-первых, учение о красноречии вообще, поколику оно до прозы и до стихов касается, и затем при правилах полагаются в нем примеры прозою и стихами. Потом сообщаем наставление к сочинению речей в прозе и примеры присовокупляем прозаичные из славных авторов. |
|
29. Малинина, М. Г. Риторика и основы ораторского искусства. Часть 1: учебное пособие / М. Г. Малинина, И. Б. Леонова. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2010. – 117 c. – ISBN 978-5-7782-1338-8. – URL: http://www.iprbookshop.ru/44847.html (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: Настоящая работа представляет собой первую часть учебно-методического комплекса «Риторика и основы ораторского искусства» и состоит из трех разделов, содержащих взаимосвязанную систему заданий и упражнений по риторике теоретического и практического характера. Учебное пособие направлено на совершенствование речевых умений, формирование и развитие коммуникативной компетенции студентов. Предназначено для учащихся и преподавателей вузов. |
|
30. Малинина, М. Г. Риторика и основы ораторского искусства. Часть 2: учебное пособие / М. Г. Малинина, И. Б. Позднякова. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012. – 104 c. – ISBN 978-5-7782-1930-4. – URL: http://www.iprbookshop.ru/44848.html (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: Настоящая работа представляет собой вторую часть учебно-методического комплекса «Риторика и основы ораторского искусства» и состоит из четырех разделов, посвященных устным риторическим жанрам и содержащих взаимосвязанную систему заданий и упражнений теоретического и практического характера. Учебное пособие направлено на совершенствование речевых умений у студентов-нефилологов, формирование и развитие коммуникативной компетенции. Для учащихся и преподавателей вузов. |
|
31. Д9-07/41006 Мальханова, И. А. Деловое общение: учеб. пособие для вузов / И. А. Мальханова. – Москва: Трикста, 2007. – 221 с.: ил. – ISBN 5-8291-0791-0. – Текст: непосредственный. Аннотация: Изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как риторика, логика, психология, социология, философия, этика, менеджмент. Деловое общение понимается автором предельно широко – как любая профессиональная речевая деятельность, поэтому издание рассчитано на широкий круг настоящих и будущих специалистов в сферах управления, педагогики, юриспруденции, политики, дипломатии, журналистики, рекламного дела и паблик рилейшнз. |
|
32. Д8-99/52826 Мельникова, С.В. Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учеб. пособие / С.В. Мельникова. – Ульяновск: [б. и.], 1999. – 105 с.– ISBN 5-89146-131-5. – Текст: непосредственный. Аннотация: Освещаются вопросы устного речетворчества, характеризуются диалогические и монологические виды общения (беседа, переговоры, доклад, совещание и т.п.), языковые нормы, этико-психологические правила служебного контакта. Изложение теоретического материала сочетается с контрольными вопросами и заданиями по овладению риторическим мастерством. Для студентов (направления 521500, 522000), менеджеров, коммерсантов. Риторика как наука и искусство. |
|
33. Ж2-07/41283 Минто, Б. Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принципы пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях / Б. Минто; пер. с англ. Ирины и Юлии Юрчик. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2007 (М.). – 268 с: ил. – ISBN 978-5-902862-42-0. – Текст: непосредственный. Аннотация: Эта книга учит составлять письменные документы и устные выступления. Согласно теории автора, текст делового документа хорошо воспринимается только в том случае, если его идеи логически взаимосвязаны и выстроены по принципу пирамиды. Только такая структура делает сообщение максимально доступным для понимания, потому что мысли излагаются в порядке, оптимальном для восприятия. Эта теория прошла проверку временем: автор много лет преподает свой курс в крупнейших бизнес-школах, университетах и компаниях Европы и США. "Золотые правила Гарварда и McKinsey" необходимы всем, кому приходится иметь дело с составлением отчетов, служебных записок, докладов, выступлений, презентаций, а также всем, кто хочет научиться предельно ясно и правильно излагать свои мысли, вне зависимости от рода деятельности. |
|
34. Ж2-16/59943 Мортон, С. Лаборатория презентаций. Формула идеального выступления / С. Мортон; пер. с англ. В. Черников. – Москва: Альпина Паблишер, 2016. – 257 с.: ил. – Пер. изд.: The Presentation Lab. Learn the Formula Behind Powerful Presentations / Morton S. – Hoboken, 2014. – ISBN 978-5-9614-5399-7. – Текст: непосредственный. Аннотация: Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы создать хорошую презентацию: подбираем слайды поэстетичнее, используем по максимуму PowerPoint и продумываем как выгоднее преподнести себя. Но Саймон Мортон, основатель Eyeful Presentations, утверждает, что все это не главное. Неважно, насколько "дзенскими" являются ваши слайды, насколько выразительны и пластичны были ваши жесты и интонация в ходе выступления, какие сногсшибательные трюки вы применили: если в итоге слушатели так и не осознали, в чем состояла ваша ключевая мысль, – значит, ваша презентация провалилась. На протяжении десятилетия Eyeful Presentations, одна из ведущих мировых компаний в области подготовки и проведения презентаций, разрабатывала и отлаживала свою методику под названием "Оптимизации презентации", в центре которой находится взаимодействие со слушателями и качество восприятия ими информации. И хотя в Eyeful никогда не делали секрета из своих наработок, только благодаря книге, которую вы держите в руках, эта методика, изложенная последовательно, полно и красочно, становится по-настоящему доступной для широкого круга выступающих. |
|
35. Д10-20/75552 НИРС ИИЯ к 90-летию МАИ: "Язык и культура речевого общения": сборник научных студенческих статей / Московский авиационный институт, Институт иностранных языков (ИИЯ). – Москва: Перо, 2020. – 238 с: ил. – Загл. обл.: Язык и культура речевого общения. – ISBN 978-5-00150-914-1. – Текст: непосредственный. Аннотация: В сборнике опубликованы статьи студентов, подготовленные при научном руководстве преподавателей английского и вторых иностранных языков Института иностранных языков МАИ. Статьи посвящены культуре речевого общения, деловому этикету, невербальному общению представителей иноязычной культуры, а также оценке роли трудов великих русских ученых филологов в развитии лингвистической науки. |
|
36. Д10-19/73266 Отургашева, Н. В. Риторика: речевые технологии эффективного управления: учебное пособие для студентов всех форм обучения, по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление / Н. В. Отургашева; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Сибирский институт управления. – Новосибирск: Российская академия народного хозяйства и гос. службы при Президенте Российской Федерации, 2019. – 230 с.–ISBN 978-5-8036-0953-7. – Текст: непосредственный. Аннотация: Содержание учебного пособия ориентировано на формирование риторической компетентности будущих государственных и муниципальных служащих. Наряду с теоретическим материалом содержит контрольные вопросы и задания для самопроверки, библиографический список литературы, словарь основных терминов, приложения. |
|
37. Павлова, О. А. Ораторское искусство юриста: учебное пособие / О. А. Павлова. – Москва: Международный юридический институт, 2013. – 136 c. – ISBN 2227-8397. –URL: http://www.iprbookshop.ru/34405.html (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: Освоение дисциплины «Ораторское искусство юриста» обусловлено требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция. В результате изучения этой дисциплины студент должен овладеть общекультурными компетенциями, предусмотренными ООП бакалавриата юриспруденции, – такими как умение владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) и способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4). Целью изучения дисциплины «Ораторское искусство юриста» является содействие формированию и развитию коммуникативных, речетворческих способностей и навыков студента-юриста, необходимых для его дальнейшей успешной реализации в социально-профессиональной сфере деятельности. |
|
38. Д8-03/93798 Почикаева, Н. М. Основы ораторского искусства и культуры речи: Учеб. пособие / Н. М. Почикаева. – Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 318 с. – (Учебники, учебные пособия. Среднее профессиональное образование). – ISBN 5-222-03999-4. – Текст: непосредственный. Аннотация: Дикция, дыхание, голос, орфоэпия, логико-интонационные закономерности устной речи – вот те стороны речевого мастерства, которыми в первую очередь занимается предмет "Культура речи". Главная цель занятий – научиться мастерству слова в процессе работы над литературным произведением. В качестве приложения к данному пособию приводятся литературные композиции, которые могут быть использованы в качестве материала для работы со студентами, учащимися, а также в кружках художественной самодеятельности. |
|
39. Д9-12/88846 Риторика и логика в преподавании технических дисциплин: учеб. пособие / В. В. Агудов [и др.]. – Нижний Новгород: [б. и.], 2012. – 117 с. – ISBN 978-5-93272-905-2. – Текст: непосредственный. Аннотация: Рассмотрены основы педагогики, логики и психологии, необходимые для качественной постановки учебных курсов и кредитных единиц по техническим дисциплинам, а также методы проведения лекций, бесед, докладов, кратких выступлений, организации самоподготовки. Может быть полезна молодым преподавателям, пропагандистам, агитаторам, иным гражданам, желающим качественно повысить уровень своих публичных выступлений. |
|
40. Ж2-18/65648 Родина, И.В. Культура русской деловой речи и деловая риторика: учебное пособие / И. В. Родина, Л. В. Промах; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 199 с. – ISBN 978-5-7996-2473-6. – Текст: непосредственный. Аннотация: Учебное пособие освещает вопросы культуры деловой речи и деловой риторики. Содержит теоретический материал и практические упражнения, а также задания для тренировки и вопросы для контроля как тестового, так и нетестового характера, в том числе задания кейсового типа. В отличие от большинства учебных пособий по этому предмету особое внимание уделяется сведениям из русской лексикологии и грамматики, к которым апеллируют языковые и речевые нормы. |
|
41. Д8-97/31518 Русский язык и культура общения для деловых людей / Л.В. Балашова, Т.А. Милехина, С.А. Рисинсон, Н.М. Орлова; Под ред. О.Б. Сиротининой. – Саратов: Слово, 1997. – 69 с.– ISBN 5-85571-012-2. – Текст: непосредственный. Аннотация: Проведение деловых переговоров, составление договоров, написание рекламаций и претензий к поставщику-все это требует умелого пользования русским языком. Книга состоит из двух разделов: в первом рассмотрены нормы русского языка (произношение и ударение, трудные случаи выбора грамматической формы, словоупотребление). Второй посвящен деловой документации. |
|
42. Д10-14/8146 Руднев, В.Н. Риторика. Деловое общение: учеб. пособие / В. Н. Руднев. – Москва: КноРус, 2014. – 352 с.-ил. – (Бакалавриат). – ISBN 978-5-406-03449-1. – Текст: непосредственный. Аннотация: Автор преподносит теоретический материал в исторической ретроспективе от эпохи Античности до современности. Обширный практический материал позволит студентам овладеть приемами успешной коммуникации, правильно строить стратегию и тактику научной дискуссии, делового разговора, деловой и личной переписки. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата нефилологических специальностей. Может быть использовано также молодыми специалистами для последующей самостоятельной и научно-исследовательской работы по темам: "Риторика", "Деловое общение", "Деловая риторика", "Русский язык и культура речи", "Культура речи и деловое общение", "Речевая коммуникация", "Искусство общения", "Этика делового общения". |
|
43. Д10-16/25071 Самыгин, С.И. Деловое общение. Культура речи: учеб. пособие / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. – Москва: КноРус, 2016. – 472 с. – (Бакалавриат). – ISBN 978-5-406-03892-5. – Текст: непосредственный. Аннотация: Систематично, последовательно и логично освещает основные характеристики общения. Дан детальный анализ структуры делового общения. Показана феноменологическая определенность личностных детерминант в деловом общении, эксплицированы типологические характеристики личности в деловом общении. Дается ряд конкретных указаний по изучению личности делового партнера по невербальным признакам. Особое внимание уделяется рассмотрению основных форм делового общения, стрессов, споров и конфликтов в деловом общении. Раскрывается психологическая составляющая делового общения. Рассматриваются универсальные этические нормы и психологические принципы делового общения, нормы этикета, правила ведения деловой документации и ряд других вопросов. Для студентов экономических и управленческих направлений вузов, деловых людей, психологов и всех интересующихся проблемами делового общения. |
|
44. Д9-05/15907 Скуднова, О.Ю. Практика делового общения: эффективное публичное выступление: учебно-метод. пособие / О.Ю. Скуднова. – Москва: МАКС Пресс, 2005. – 56 с. – ISBN 5-317-01434-4. – Текст: непосредственный. Аннотация: В методическом пособии рассматриваются основные вопросы подготовки, проведения и анализа разного рода публичных выступлений, представлены практические рекомендации, упражнения для самостоятельной работы, вспомогательная литература по данной проблеме. |
|
45. Ж2-19/66625 Соловьева, О.Б Основы эффективной коммуникации: риторический аспект: учебное наглядное пособие / О. Б. Соловьева; Сибирский государственный университет путей сообщения. – Новосибирск: Сибирский гос. ун-т путей сообщения, 2019. – 37 с: ил. – ISBN 978-5-00148-032-7. – Текст: непосредственный. Аннотация: Содержит систематизированные, тематически выстроенные и представленные в виде схем и таблиц сведения к модулю «Основы риторики» дисциплин «Риторика и искусство публичных выступлений», «Русский язык и культура речи». Каждая тема сопровождается толкованием основных терминов. Предназначено для бакалавров, специалистов и магистрантов, обучающихся в вузе нефилологического профиля. |
|
46. Д8-04/99824 Сэмпсон, Э. Бизнес презентация. Творческие идеи для блестящего выступления: / Э. Сэмпсон. – Москва: Альпина Бизнес Букс; МПБ Деловая культура, 2004. – 200 с.: ил. – (Мастерская личного успеха). – Пер. изд.: Creative business presentations / Sampson E. – London, 2003. – ISBN 5-9614-0065-4. – Текст: непосредственный. Аннотация: Книга Элери Сэмпсон, одного из ведущих английских авторов и консультантов по деловым коммуникациям, посвящена остро актуальной проблеме деловой коммуникации – умению представить свои идеи и бизнес-проекты так, чтобы завоевать внимание и поддержку аудитории, повысить свою личную конкурентоспособность. Автор убедительно и увлекательно рассказывает о том, как подключить к решению этой задачи свои творческие ресурсы – изобретательность и воображение, придерживаясь при этом принципов простоты и практичности. В книге показывается, как небольшие детали и простые решения могут многократно повысить эффект презентации, приводятся методические рекомендации по психологической подготовке, выбору технических средств и иллюстративного материала, по управлению диалогом с аудиторией и отработке ящика жестов, а также тесты, помогающие проверить качество подготовленного выступления. Читатель получит и "готовые к употреблению" решения, которые могут быть быстро адаптированы к конкретному материалу и ситуации. Книга адресована прежде всего менеджерам высшего и среднего звена, специалистам по маркетингу и развитию бизнеса, но будет интересна и более широкой аудитории – всем, кто ориентирован на достижение личного успеха. |
|
47. Темирболат, А. Б. Риторика. Основы ораторского искусства: учебное пособие / А. Б. Темирболат. – 3-е изд. – Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2018. – 144 c. – ISBN 978-601-04-3314-4.– URL: http://www.iprbookshop.ru/93760.html (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: В учебном пособии рассматриваются основные этапы становления теории красноречия, специфика риторики как самостоятельной научной дисциплины. Особое внимание уделяется принципам построения публичной речи, культуре речевого поведения, полемическому мастерству, деловому и бытовому общению. Пособие содержит разделы по основным видам красноречия, искусству комплимента и ведения беседы, основам НЛП. Предназначено для студентов высших учебных заведений, преподавателей вузов и школ. Пособие также представляет интерес для тех, кто желает овладеть коммуникативными навыками, научиться правильно и убедительно выражать свои мысли, вести конструктивный диалог. |
|
48. Тимонина И. В. Педагогическая риторика: генезис и актуальность / И. В. Тимонина. – Москва: Флинта, 2019. – 202 с. – ISBN 978-5-9765-2070-7. – URL: https://ibooks.ru/bookshelf/344727/reading (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: В учебном пособии «Педагогическая риторика: генезис и актуальность» рассматривается история возникновения и развития риторико-педагогических идей, в свете которых педагогический процесс осмысливается как риторизированное обучение. Специфика подобного обучения заключается в том, что категориальный, понятийный аппарат риторики, «участвуя» в учебном процессе, заставляет переосмыслить традиционные подходы к нему, максимально приближая учебный материал к тому, кто его осваивает, делая процесс познания живым и увлекательным. Педагогическая риторика предстает как риторизированная педагогика. Пособие состоит из двух частей. В первой (теоретической) части рассматриваются проблемы зарождения и развития риторико-педагогических идей, их сущность, значимость для современного образования. Вторая часть – практикум, назначение которого – помочь освоить, «провести в жизнь», в учительские будни эти риторико-педагогические идеи, освоить технологию риторизированного обучения. |
|
49. Д9-03/7233 Хазагеров, Г. Г. Риторика для делового человека / Г. Г. Хазагеров, Е. Е. Корнилова. – Москва: Флинта: МПСИ, 2003. – 134 с. – ISBN 5-89349-299-4. – Текст: непосредственный. Аннотация: В книге рассматриваются теоретические основы красноречия, риторические приемы письменной и устной речи, направленные на повышение эффективности коммуникации и межличностного общения. Пособие базируется на современном материале, содержит задания, упражнения, рекомендации и советы, нацеленные на качества речи. Для студентов, преподавателей, деловых людей и всех интересующихся искусством убеждать. |
|
50. Д10-17/52063 Халикова, Н. В. Культура книжного слова: учебное пособие для студентов-магистрантов по направлению подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование", 45.01.01 "Филология" / Н. В. Халикова, В. В. Леденёва; Московский государственный областной университет. – Москва: ИИУ МГОУ, 2017. – 169 с.: ил. – ISBN 978-5-7017-2852-1. – Текст: непосредственный. Аннотация: В учебном пособии представлены разнообразные виды упражнений для занятий по дисциплине «Культура книжного слова», связанной с культурой письменной, научной, философской, публицистической речи. Упражнения позволяют выработать стилистическое мастерство в написании научных и критических текстов. |
|
51. Д8-96/24586 Хофф, Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести / Р. Хофф; пер. с англ. А.Д. Иорданского. – Москва: Независимая фирма "Класс", 1996. – 212 c. – ISBN 5-86375-012-X. – Текст: непосредственный. Аннотация: Супербестселлер: четкая, блестящая книга. Анализируется буквально все, что делает презентацию успешной-или провальной. Автор много лет учит американцев проводить успешные презентации: подавать и продавать все что угодно, и в самом лучшем виде. Из книги можно узнать, как это у вас получается и что нужно, чтобы получалось лучше. Вопрос животрепещущий, ибо кто же сегодня не устраивает презентаций? Что касается названия, то это просто расхожий совет насчет того, как не бояться аудитории: мол, представьте себе их всех голыми. Автор этого подхода не разделяет-говорит, отвлекает…Ему виднее. |
|
52. Д8-94/13409 Чисхольм, П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху / П. Чисхольм: пер.с англ. – Москва: ЮНИТИ: Культура и спорт, 1994. – 287 c.: ил. – Пер.изд.: Counton confidence. The way in to personal effectiveness / Chisholm P. – S. l, 1990. – Текст: непосредственный. Аннотация: Книга адресована тем, кто хочет добиться успеха. Ее автор – лектор и организатор популярных в Великобритании курсов обучения бизнесу – дает практические рекомендации по развитию деловых качеств. |
|
53. Ж2-14/58518 Шабалина, О. И. Риторика международных маркетинговых коммуникаций / О. И. Шабалина; Южно-Уральский гос. ун-т. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2014. – 178 с.: ил. – (Научные школы института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ). – ISBN 978-5-696-04640-2. – Текст: непосредственный. Аннотация: Монография посвящена вопросам влияния фактора культуры на способы построения рекламных коммуникаций на зарубежных рынках. Значимость культуры демонстрируется на примере риторики рекламы стран Европы, США, Китая и России, а также в обсуждении ее роли в процессе моделирования отдельных аспектов рекламной деятельности, начиная с композиции рекламного сообщения и заканчивая интенсивностью эмоционального поведения персонажей в рекламе. |
|
54. Р3070 Езова, С. О. О значимости общения и страхе публичного выступления / С. О. Езова // Библиотека: Масс. проф. ил. журн.– 2009. – N6. – С.42-43. – Текст: непосредственный. Аннотация: Важной составляющей в работе публичных библиотек является коммуникативная функция, так как библиотечная практика требует умения общаться с людьми на разных уровнях. |
|
55. Карякина В.Ю. Сторителлинг в презентации: что это такое и как его использовать? // Управление человеческим потенциалом. – 2015. – No2. – С.88–94. – URL: https://grebennikon.ru/article-p9my.html (дата обращения: 10.11.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный. Аннотация: В статье рассказывается об инструменте «сторителлинг» – искусстве рассказывания историй, успешно применяемом ораторами, политиками и менеджерами в качестве инструмента управления вниманием аудитории в презентациях, публичных выступлениях, тренингах и просто в коммуникации. |
|
56. У3175 Ораторское искусство как один из специфических видов человеческой деятельности / Т. Ф. Кочетова, Р. А. Пахомова, Н. М. Маркелова и др. // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – N12-4. – С.679-682. – Текст: непосредственный. Аннотация: В статье представлен обзор литературы по ораторскому искусству. Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. В статье отображены сущность ораторского искусства и его виды. Представлены сущность публичного выступления в профессиональной деятельности педагога. Детально разобрана организация работы педагога. Подготовка к выступлению – очень важное и ответственное дело в деятельности оратора. Приведен алгоритм построения успешной публичной лекции. Выступлению оратора предшествует большая предварительная работа. Кроме непосредственной подготовки к выступлению, нужна общая подготовленность, широта кругозора, эрудиция. При подготовке к выступлению оратору необходимо знание основ диалектической и формальной логики, чтобы выступление было глубоким по содержанию, логически выстроенным и обоснованным. |
|
57. У3762 Облицова, З. Г. Специфика педагогической деятельности и ораторское искусство преподавателя вуза / З. Г. Облицова // Актуальные вопросы образования и науки. – 2018.–N3(65). – С.72-78. – Текст: непосредственный. Аннотация: В статье представлена структура педагогического мастерства и специфика педагогической деятельности преподавателя вуза. Представлены некоторые аспекты речевой культуры преподавателя и слагаемые ораторского искусства как средства педагогической коммуникации. |
|
58. Р3070 Рязанцева, Л. Искусство публичного выступления: как я говорю? / Л. Рязанцева // Библиотека: Масс. проф. ил. журн. – 2005. – N7. – С.42-46. – Текст: непосредственный. Аннотация: Вопросы теории, простые полезные практические советы, методики и рекомендации о том, как подготовить эффективное публичное выступление. |
|
Режим доступа для зарегистрированных пользователей
Если Вы не являетесь читателем ГПНТБ России, пройдите онлайн запись по ссылке >>>>>
Порядок регистрации удаленного доступа к ЭБС «Лань» >>>>>
(Логин и пароль для регистрации можно получить у сотрудника в любом читальном зале)
Порядок регистрации удаленного доступа к ЭБС IPRbooks >>>>>
(Логин и пароль для регистрации можно получить у сотрудника в любом читальном зале)
Порядок регистрации удаленного доступа к ЭБС ibooks.ru >>>>>
Порядок регистрации удаленного доступа к ЭБС Электронная библиотека Grebennikon >>>>>
(Логин и пароль для регистрации можно получить у сотрудника в любом читальном зале)