Главная >> Читателям  >> Тематические выставки 2020 >> Рисование. Черчение. Дизайн

 

Рисование. Черчение. Дизайн

 

В изучении техники рисования, черчения и графического дизайна заложены огромные потенциальные возможности для формирования качеств личности. Микеланджело писал: «Рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки». Формированию навыков дизайнерского мышления, выработке оценочных суждений и способов творческой деятельности, определяющих эстетическое отношение к окружающей действительности, посвящены публикации выставки.

 

 Рисование

 

Draw 01

Ж2-12/54337


Вострикова, Ю. В.

Композиция и рисунок / Ю. В. Вострикова. - Ухта: Ухтинский государственный технический университет, 2012. – 96 с. – ISBN 978-5-88179-645-7 . – Текст: непосредственный.

В учебном пособии рассмотрены правила построения и составления композиции из геометрических тел в линейной перспективе, правила рисования головы человека, раскрывается содержание и критерии оценки вступительных экзаменационных заданий по композиции и рисунку. Также в пособии содержатся задания для самостоятельной проработки и контрольные задания по темам.


 

Draw 02

Д10-16/31256


Глущенко, Ф. Н.

Рисунок по представлению. Натюрморт и композиция из геометрических тел / Ф. Н. Глущенко. – [Б. м.]: Изд. решения, 2016. – 126 с.: ил. –ISBN 978-5-4474-4886-8 . – Текст: непосредственный.

Книга предназначена для тех, кто преподает «общехудожественный» и архитектурный рисунок, для студентов художественных и архитектурных вузов, а также для желающих самостоятельно овладеть техникой рисунка. В основе метода — работа с постановками путем геометрического анализа. Рассматривается теория и основы техники рисунка на простых геометрических телах, а также излагается пошаговая технология более сложных учебных упражнений.

Draw 03

Ж2-83/7023


Джилл Р. У.

Рисование пером и тушью /Роберт У. Джилл; пер. с англ. А.В. Виноградского.- Москва: Высшая школа, 1983.- 344 с.: ил.- Текст: непосредственный.

В монографии тщательно подобран материал для лаконичной характеристики проекций и перспективы в черчении и рисовании, сопоставлена техника штрихового изображения от простейших контуров до сложной тоновой. С применением различных изобразительных фактур. Большой раздел посвящен инструменту художника-графика. Для студентов и специалистов в области архитектуры, издательской графики и дизайна.


 

Draw 04

Д10-19/70959


Дорофеев, С. В.

Конструктивный и тоновый рисунок геометрических тел / С. В. Дорофеев; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тихоокеанский государственный университет. – Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2019. – 139 с.: ил. – ISBN 978-5-7389-2923-6 . – Текст: непосредственный.

В учебном пособии рассматриваются основы линейно-конструктивного и тонового изображения одиночных геометрических фигур в перспективе и натюрмортов из них, способы передачи светотеневых отношений и глубины пространства графическими приемами на плоскости. Значительное внимание уделено основам перспективы и перспективного изображения предметов. Для лучшего освоения дисциплины в учебном пособии приведено большое количество наглядных изображений, вопросы для самопроверки.


 

Draw 05

 

Д10-19/72214


Ермоленко, Т. А.

Эскизирование и техническое рисование: учебное пособие / Т. А. Ермоленко, М. А. Федосеева; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет. – Новосибирск: НГПУ, 2019. – 89 с.: ил. –ISBN 978-5-00104-435-2 . – Текст: непосредственный.

Издание содержит практические рекомендации для выполнения заданий по указанным темам. На примере деталей одной сборочной единицы показана последовательность вычерчивания эскизов, а также рассмотрены особенности чертежей изделий, изготовленных различными способами: литьём, точением, штамповкой и др. В работе освещены вопросы выбора баз, простановки размеров, обозначения шероховатости, что в дальнейшем может быть использовано при изучении темы «Деталирование чертежей общего вида». Приводятся выдержки из многих стандартов, необходимых для правильного оформления технической документации.


 

Draw 06

Ж2-12/51257


Жабинский, В. И.

Рисунок / В. И. Жабинский, А. В. Винтова. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 255 с.: ил + 8 л.ил. –ISBN 978-5-16-002693-0 . – Текст: непосредственный.

Учебное пособие составлено с учетом профиля подготовки техников по специальности "Архитектура" и предназначено в помощь учащимся для освоения теоретического материала и выполнения практических работ. Подробно рассматриваются законы линейной перспективы, композиции, конструктивного построения рисунка, распределения светотени, колористики – весь комплекс теоретических сведений и практических рекомендаций, необходимых для овладения изобразительно-выразительными средствами рисунка.


 

Draw 070

Ж2-08/45364


Жарретт, Л.

Рисунок: практическое пособие / Л. Жарретт, Л. Ленард. – Москва: АСТ, 2008.- 332 с.: ил. – (complete idiot's guide). – ISBN 978-5-17-048496-6. –ISBN 978-5-271-18701-8 . – Текст: непосредственный.

Эта книга поможет вам освободить правое полушарие коры головного мозга и развить способности к изобразительному искусству. Из нее вы узнаете, как пользоваться пластиковой картинной плоскостью, рамкой-видоискателем, как составить свой первый натюрморт и множество других интересных вещей. В книге рассказывается также о том, как сделать пер¬вые шаги в карьере художника и превратить свое увлечение в профессию.


 

Draw 08

Ж/11810


Журавлев, В.В.

Графическая грамотность. Рисование / В.В. Журавлев.- Москва; Ленинград: Госиздат, 1926.- 136 с.: ил.- Текст: непосредственный.

Настоящее руководство имеет целью дать все необходимые сведения по рисованию применительно к программам рабфаков и техникумов. Весь помещенный в руководстве материал разделяется на две части. Первая часть его относится непосредственно к самому рисованию, а вторая часть посвящена линейной перспективе и небольшому историческому очерку.


 

Draw 09

Ж2-14/56507

Кениг, П.

Графический рисунок для профессиональных дизайнеров / П. Кениг. – 3-е изд. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. – 192 с. : ил. -Пер. изд. : Design graphics. Drawing techniques for design professionals / P. A. Koenig. – 3rd ed. – Boston [et al.], 2012. –ISBN 978-5-496-00800-6. – Текст : непосредственный.

Книга Питера Кенига, профессора университета Флориды, в течение 40 лет практиковавшего в качестве архитектора и дизайнера, посвящена такому необходимому дизайнерскому навыку, как создание скетчей и графических рисунков. На каждом этапе работы, от первичных консультаций с заказчиком до проработки замысла и презентаций, без рисунков, дающих представление о ваших идеях, не обойтись, и чем они точнее и красивее, тем больше у вас шансов на успех. Практические советы, подробные и доступные объяснения профессора Кенига, а также примеры его собственных дизайнерских работ покажут студентам и профессиональным дизайнерам, как наиболее эффективно использовать в работе возможности рисунка.


 

Draw 10

Д10-14/11431


Кистлер, М.

Вы сможете рисовать через 30 дней. Простая пошаговая система, проверенная практикой / М. Кистлер. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 311 с.: ил. – (Международный бестселлер). -Пер. изд. : You can draw in 30 days. The fun, easy way to learn to draw in one month or less / M. Kistler. – S.I., S.a. –ISBN 978-5-00057-150-7. – Текст : непосредственный.

Умение рисовать – приобретаемый навык, а не врожденный талант, как полагают многие. Любой может научиться красиво рисовать! Все, что вам для этого нужно – карандаш, листок бумаги и готовность открыть в себе настоящего художника. Обо всем остальном вы узнаете из этой книги. В ней раскрыты все секреты создания сложных трехмерных изображений.


 

Draw 11

Ж2-00/24436


Коцюбинский, А. О.

Рисунки на компьютере / А.О.Коцюбинский. – Москва: Триумф, 2000. – 255 с.: ил. – (Экспресс-курс). –ISBN 5-89392-034-1 . – Текст: непосредственный.

Книга позволит вам самостоятельно, быстро и эффективно освоить работу с рисунками на компьютере и познакомиться с наиболее популярными программами.


 

Draw 13

Ж/2933


Популярное руководство к изучению перспективы и теории теней по курсу рисования д'Анрие: пособие. – Санкт-Петербург: Тип. М. Меркушева, 1896. – 131 с.: ил. – Текст: непосредственный.

В краткой и ясной форме читатель может познакомиться с основными понятиями курса, правилами перспективы, использованием ее в рисунке и применении полученных знаний в такой методически важной дисциплине как "теория теней".

Полный текст


 

Draw 140

Ж2-03/31778


Тихонов, С. В.

Рисунок / С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Подрезков. – Москва: Архитектура-С, 2003. – 296 с.: ил. –ISBN 5-274-01891-2 . – Текст: непосредственный.

Приводится методика конструктивно-структурного рисунка, занимающего важное место в обучении и воспитании архитектора. Конструктивно-структурный рисунок рассматривается как основная часть реалистического рисунка. Материал изложен с расчетом на всестороннее осмысленное отношение к рисунку в процессе восприятия, изучения и изображения натуры, а также в момент творческого поиска архитектурного решения. Основное внимание уделено закономерностям построения и восприятия форм предметов, рисунку с натуры, а также архитектурному рисунку.


 

Draw 15

Ж1/5934


Федоров, М. В.

Рисунок и перспектива / М.В. Федоров. – Москва: Искусство, 1960.- 130 с.- Текст: непосредственный.

Главная роль в исследованиях данной книги отведена изучению богатой практики реалистического рисунка с натуры – рисунка, задачей которого является правильная передача зрительных впечатлений о форме и расположении предметов в пространстве. Содержащиеся в книге исследования и предложения будут в известной мере способствовать повышению профессионального уровня мастерства в области изобразительной практики.


 

Draw 160

Ж2-04/32749


Шнейдеров, В. С.

Рисунок на компьютере: самоучитель / В.С.Шнейдеров. – Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 281 с.: ил. – (Самоучитель). – ISBN 5-94723-828-4 . – Текст: непосредственный.

Цифровое рисование прежде всего предполагает знание графического редактора. Это как раз тот случай, когда знание заменяет умение. В книге делается упор на описание не столько самих графических редакторов, сколько их возможностей. Конечно, прочитав эту книгу, вы не станете рисовать лучше, но зато поймете, что цифровое рисование доступно каждому, в том числе и вам, а уж это что-нибудь да значит.


 

Draw 17

 

У4055


Киселева, Н. Е.

Рисунок — основное средство выражения замысла и воплощения первоначального этапа дизайн-проекта / Н. Е. Киселева, А. Н. Двухжилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145). — С. 430-432.

В статье определяются основные понятия, такие как: дизайн, дизайн-проект, а также роль и значение дизайна в жизни человека; выявляются основные виды и направления в дизайне; раскрывается огромная роль рисунка как основного средства выражения замысла проекта и его значение в воплощении первоначального этапа дизайн-концепции.

Draw 18

 

R/15243/484/1


Politechnika Krakowska im. Tadeusza Kosciuszki. Monografia / Politechnika Krakowska im. Tadeusza Kościuszki. – Krakow: [s. n.], 19 – . – ISSN 0860-097X.
484: Challenges of the 21th Century. To draw, to paint or to use a computer, Vol. 1: Freehand drawing for students of architecture Division of visual arts within faculties of architecture Freehand drawing for architects: dispensable, indispensable / ed. M. J. Zychowska. – 2015. – 125 p.: ill. – (Seria architektura). – Текст: непосредственный.

Draw 19

 

R/15243/485/2


Politechnika Krakowska im. Tadeusza Kosciuszki. Monografia / Politechnika Krakowska im. Tadeusza Kościuszki. – Krakow: [s. n.], 19 – . – ISSN 0860-097X.
485: Challenges of the 21th Century. To draw, to paint or to use a computer, Vol. 2: Masters, teachers and their students. An architect and his drawing workshop / ed. M. J. Zychowska. – 2015. – 185 p.: ill. – (Seria architektura) – Текст: непосредственный.

Глядя на архитекторов, которые рассматривают рисунок как фундаментальное средство выражения своих намерений, и, вспоминая достижения старых мастеров в этой области, можно сделать вывод, что передача своих проектов, идей и чувств посредством рисования от руки является эффективным способом работы. Архитекторы рисуют с незапамятных времен и продолжают рисовать, и рисование кажется неотъемлемой частью практической профессии и деятельности, которая часто входит в частную жизнь. В этом издании мы «скрестим имена современных мастеров, а также тех, чьи достижения вошли в историю.

   
  Черчение
   
Draw 20

 

Ж2-10/49302


Большаков, В. П.

КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия / В. П. Большаков. – Санкт-Петербург: БХВ – Петербург, 2010. – 296 с.: ил. – (Информатика и информационно-коммуникационные технологии).- ISBN 978-5-9775-0602-1. – Текст: непосредственный.

Демонстрируется эффективная компьютерная поддержка курсов черчения, информатики и геометрии на базе свободно распространяемой системы КОМПАС-3D LT. Описываются общие сведения и работа с системой, приводятся основные понятия трехмерного моделирования геометрических объектов. Подробно рассматриваются создание трехмерных моделей деталей и их проекций, нанесение размеров, изображение резьбовых соединений, создание сборок. Показаны возможности применения КОМПАС-3D LT в решении задач графической обработки информации и геометрического трехмерного моделирования. Приводятся примеры решения планиметрических задач и создания 3D-моделей элементарных геометрических тел.

 

Draw 21

Д10-12/5455


Большаков, В. П.

Создание моделей и чертежей деталей в системе PRO/ENGINEER / В. П. Большаков, Ю. Т. Лячек. – Санкт-Петербург: ЛЭТИ, 2012. – 52 с.: ил. –ISBN 978-5-7629-1223-5 . – Текст: непосредственный.

Приведены краткие сведения по твердотельному моделированию в системе автоматизированного проектирования PRO/ENGINEER WILDFIRE 5.0. Представлены 4 примера выполнения твердотельных моделей и ассоциативных чертежей деталей. Предназначено для самостоятельной работы студентов направления подготовки бакалавров 220400 «Управление в технических системах», изучающих дисциплину «Инженерная и компьютерная графика», и может быть использовано при подготовке студентов по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника».

 

 

 

Draw 22

Д/29722

Заруцкий, А. Г.

Геометрическое линейное черчение и рисование: с 50-ю таблицами чертежей / сост.: А.Г. Заруцкий. – 2-е изд. книг: "Геометрическое линейное черчение" и "Практическая школа перспективы". – Москва: Строгановское училище технического рисования, 1870. – 172 с. – Текст: непосредственный.

Предлагаемый курс составлен с целью дать возможность изучить линейное рисование и черчение, необходимое всякому закончившему общее образование. При составлении руководства не имелось в виду приготовить ученика для какой-нибудь специальной цели; но изучивший предлагаемое руководство, может всегда разобрать какой угодно чертеж и хорошо исполнять чертежи по всем отраслям промышленности, архитектуры, военного дела и т.п.

Draw 23

Ж2-03/33057


Ермоленко, Т. А.

Геометрическое черчение / Т.А.Ермоленко. – Новосибирск: НГПУ, 2004. – 72 с.: ил. – ISBN 5-85921-334-4.- Текст : непосредственный.

Данное пособие адресовано студентам художественно-графического факультета педагогического университета. Материал пособия формирует у них первоначальные умения, навыки и знания для изучения курса “Проектная графика”. Именно для этой цели в работе изложены сведения о материалах и чертежных инструментах, об оформлении чертежей, необходимых геометрических построениях, приводится их теоретическое обоснование и выдержки из соответствующих стандартов. Кроме того, пособие содержит индивидуальные варианты заданий и примеры выполнения всех листов.

Draw 24

Д9-04/2779


Залевская, Л. А.

Черчение / Л. А. Залевская, В. И. Зубков. – Ростов на Дону: ИЦ ДГТУ, 2004. – 83 с.: ил. – Текст: непосредственный.

Учебное пособие содержит описание геометрических построений на чертеже и правил оформления чертежей в соответствии с Государственными стандартами (ЕСКД). Пособие предназначено для студентов инженерно-технических специальностей высшего и среднего образования дневного, вечернего и заочного обучения.

Draw 25

Д/873


Куликов, С. М.

Рационализация черчения: упрощение, ускорение, удешевление чертежной работы / С. М. Куликов. – Москва; Ленинград: Стандартизация и рационализация, 1932. – 74, [2] с.: ил. – Текст: непосредственный.

В этой книжке очень схематично изложен ряд материалов по стандартизации чертежей, даны сведения, довольно случайные, о различных чертежных инструментах и приборах, в общих чертах затронут вопрос о светокопировании при помощи новых быстроработающих аппаратов.

Полный текст

 
Draw 26

Ж/2868


Маккавеев, А. Ф.

Теория теней на проекционных чертежах: монография / А. Ф. Маккавеев. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: Тип. "Строитель", 1913. – 82 с.: ил. –
В надзаг.: О-во взаимопомощи студентов С.-Петерб. технол. ин-та Императора Николая I. – Текст: непосредственный.

В руководстве повторяются только общие правила для решения задач без мелочных подробностей, которые при чтении руководства могут утомлять лиц, знакомых с курсом начертательной геометрии. Теория изложена в связи с решением задач, к которым графические ответы исполнены с точностью, возможною при черчении в мелком масштабе.

Полный текст

 
Draw 27

Д8-99/58499


Мота, А. Н.

Планиметрия чертежа / А.Н.Мота. – Красноярск: [б. и.], 1999. – 90 с.: ил. – ISBN 5-7636-0258-7 . – Текст: непосредственный.

Предлагается теоретический материал, объединяющий школьный курс геометрии с вузовским курсом начертательной геометрии. Представлены задачи, имеющие от одного до шести решений, что способствует формированию не только пространственного воображения. Но и развитию творческих способностей обучающихся.

 
Draw 28

Ж/5769


Проэкционное черчение: курс черчения / сост.: Н. П. Нечаев. – 2-е изд., испр. – Москва: Изд. книгопродавца Ф. И. Салаева, 1877. – 62 с. – Текст: непосредственный.

Представлен необходимый теоретический курс с иллюстративным материалом к разделам «Геометрическое и проекционное черчение» дисциплины «Инженерная графика», а также задания для аудиторных и самостоятельных работ.

Полный текст

 
Draw 29

Д/29526


Рассохин, В. В.

Занимательные задачи по проекционному черчению / В. В. Рассохин, Н. А. Целинский. – Москва ; Ленинград. : Гос. изд-во техн.-теорет. лит., 1951. – 77 с. : ил. – Текст: непосредственный.

Наш сборник задач предназначается для тех читателей, которые связаны с техникой, и поэтому часто имеют дело с чертежами; однако помещенные в нем задачи имеют характерное отличие от обычных задач по проекционному черчению: заданные проекции во всех случаях выглядят исключительно просто. Но при кажущейся простоте условий решения этих задач требуют большой сообразительности: все задачи представляют в некотором роде чертежные кроссворды. Поэтому иногда мастер или даже учащийся ремесленного училища может найти решение быстрее, чем опытный конструктор: все зависит от того, кому придет раньше правильная мысль...Мы надеемся, что многим читателям будет интересно в часы досуга проверить себя и своих товарищей – насколько свободно они читают простые чертежи. Размышления над «Занимательными задачами» принесут помимо развлечения и несомненную пользу, так как, укрепляя и развивая пространственное представление, они помогут лучше и скорее разбираться в производственных чертежах.

 
 Draw 30

Д8-96/31939


Рябков, Е. Д.

Инженерная графика. Проекционное черчение / Е. Д. Рябков, Б. К. Червяков, Ф. Д. Новичков. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГТУ, 1996. – 50 с.: ил. – Текст: непосредственный.

Книга содержит основные положения ГОСТ-ов ЕСКД и рекомендации по применению их в процессе выполнения конкретного учебного задания. Предназначено для студентов энерго-машиностроительного и других факультетов, выполняющих задание «Проекционное черчение» по разделу «Машиностроительное черчение» курса Инженерной графики.

 
 Draw 31

Д8-00/56534


Способы преобразования чертежа. Основные позиционные задачи / З.И.Сахарова, Н.А. Сторчак, В.И Гегучадзе. – Волгоград: РПК "Политехник", 2000. – 80 с.: ил. –ISBN 5-230-03776-8 . – Текст: непосредственный.

Изложен теоретический материал, приводятся сведения, необходимые для решения задач и выполнения графических работ, приведены примеры решения некоторых задач.

 
 Draw 32

Д8-93/13724


Старицкий, П. П.

Проекционное черчение / П.П.Старицкий. – Нижний Новгород: [б. и.], 1993. – 89c.: ил. – Текст: непосредственный.

Данное пособие, состоящее из двух частей, может служить руководством по проекционному черчению. Предназначено как студентам инженерно-технических специальностей вузов, так и начинающим преподавателям и аспирантам.

 
 Draw 33

Д8-02/91921


Технический рисунок / Н.А. Добровольская, А.П. Мельников, Т.А. Синдеева, Н.Г. Суркова. – Москва: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. – 31 с.: ил. –ISBN 5-7038-2159-2 . – Текст: непосредственный.

В пособии кратко и популярно изложены теоретические основы рисования и приведены примеры поэтапного выполнения рисунка. Для студентов, изучающих курс "Технический рисунок".

 Draw 34

Д1/9469


Тимрот, Е. С.

Некоторые вопросы теории перспективы и физической теории теней / Е. С. Тимрот, Г. П. Краснеев; Министерство высшего образования СССР, Куйбышевский инженерно-строительный институт, Кафедра начертательной геометрии и инженерной графики. – Куйбышев: Куйбышевское книжное изд-во, 1959. – 51, [1] с.: ил. – Текст: непосредственный.

Определенный вклад в расширении круга прикладных вопросов, излагаемых в курсе начертательной геометрии, внес доцент Е. С. Тимрот. В учебном пособии «Начертательная геометрия» (1962 г.) уделено значительное место геометрическому конструированию многогранных и кривых поверхностей.

 
   
  Дизайн
   
 Draw 35

Д9-05/12996


Against the clock. Искусство дизайна с компьютером и без.../ пер. с англ. В.Г. Иоффе.- 2-е изд. – Москва: Кудиц-Образ, 2005. – 204 с.: ил. – Пер. изд.: Design Companion for the Digital Artist. – S l, 2002. –ISBN 5-9579-0080-X . – Текст: непосредственный.

Хотите стать дизайнером? Прежде всего, ведите себя как творческая личность. Носите морковку вместо галстука, танцуйте с котом и стойте на голове. Даже такие веселые советы вы найдете в данной книге. На самом деле она в доступной форме повествует не только об основах дизайна и психологии творчества. Рассматриваются достаточно интересные удачные находки в области рекламного дизайна, объясняются основные моменты производственного процесса. Большое количество иллюстраций конкретных примеров не дает оторваться от книги. Она будет весьма полезна новичкам в области дизайна, поможет определиться с желаемой 'нишей' для работы и даже профессионалам.

 
 Draw 36

Ж2-18/66259


Анушин, Б. Ю.

Теория и история композиции в искусстве и дизайне: теория и практика / Б. Ю. Анушин, И. В. Клюшкин, И.-Ф. В. Фуртай-Проскурина; Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. – Санкт-Петербург: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2018. – 80 с.: ил. –ISBN 978-5-8290-1769-9 . – Текст: непосредственный.

В учебном наглядном пособии рассмотрены теоретические и исторические аспекты композиции в дизайне и искусстве. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды. Может быть использовано в освоении дисциплин «Теория и методика дизайн-проектирования», «Пропедевтика», «Проектирование в дизайне среды» и т.д.

 
 Draw 37

Д7-90/73113


Безмоздин, Л. Н.

В мире дизайна / Л.Н. Безмоздин. – Ташкент: Фан, 1990. – 313c. –ISBN 5-648-00999-2 . – Текст: непосредственный.

В монографии изложена концепция разноуровнего дизайна, природа которого выявляется в сопоставления с технической и художественной подсистемами культуры. Раскрываются методологические основы совершенствования теории и практики дизайна. Показана его роль в активизации человеческого фактора, повышении качества промышленных изделий. Рассматриваются проблемы системного дизайна и системный подход в дизайне. Для художников, искусствоведов, архитекторов, работников промышленности, студентов художественных и технических вузов и всех интересующихся проблемами эстетики.

 
 Draw 38

М/58508/1


Воронов, Н. В.

Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна / Н. В. Воронов. – Москва: Союз дизайнеров России, 20- . – В надзаг.: НИИ Российской Академии художеств. – Т. 1. – 2001. – 423 с.: ил. –ISBN 5-901512-05-7 . – Текст: непосредственный.

В первом томе излагаются: основные положения сегодняшнего понимания дизайна, краткая история мирового дизайна вплоть до начала XXI в., история дизайна в Российском государстве до 1917 г., основные положения «производственного искусства» 1920-х гг. , реальные работы по промышленному дизайну 1920-х гг. (первые тепловозы, «крестьянские» трактора и т. д.).

 
 Draw 39

М/58508/2


Воронов, Н. В.

Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна / Н. В. Воронов. – Москва: Союз дизайнеров России, 20 – . – В надзаг.: НИИ Российской Академии художеств. – Т. 2. – 2001. – 382 с.: ил. –ISBN 5-901512-05-7 . – Текст: непосредственный.

Во втором томе излагается история дизайна в СССР в 1930-х гг. (метро, автомобили М-!, ЗИС), деятельность первой профессиональной организации художественного конструирования -АХБ (железнодорожные вагоны, троллейбус, корабли), создание и деятельность ВНИИТЭ и его филиалов в 1960-1990-х гг., работа экспериментальной студии «Сенеж», дан анализ произведений арт-дизайна. Подводятся итоги развития дизайна в СССР до середины 1990-х гг.

 
 Draw 400

Ж2-17/63891


Графический дизайн: традиции и инновации: материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28-29 июня 2017 г. / Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. – Санкт-Петербург: ФГБОУВО "СПбГУПТД", 2017. – 161 с.: ил. –ISBN 978-5-7937-1445-7 . – Текст: непосредственный.

В сборнике опубликованы доклады, представленные на Международной научно-практической конференции «Графический дизайн: традиции и инновации», проходившей в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна 28-29 июня 2017 г. Рассматривались актуальные проблемы графического проектирования, традиции и инновации в дизайне, а также вопросы профессионального образования в сфере графического дизайна. Акцентируется внимание на особенностях развития графического дизайна в эпоху интерактивных цифровых медиа и компьютерных технологий.

 
 Draw 41

Д10-18/69301


Дизайн и художественное творчество: теория, методика и практика: материалы второй международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 11-12 октября 2018 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Институт дизайна и искусств, Кафедра дизайна интерьера; редколлегия: В. Б. Санжаров [и др.]. – Санкт-Петербург: СПбГУПТД, 2018. – 563 с.: ил. –ISBN 978-5-7937-1590-4: . – Текст: непосредственный. 

В сборнике по материалам II международной научно-практической конференции "Дизайн и художественное творчество: теория, методика и практика" в форме научных статей представлен опыт различных учебных заведений и отдельных исследователей, связанный с художественной, проектной и исследовательской практикой.

 Draw 42

Ж2-05/36850


Добро, Л. Ф.

Инженерная и компьютерная графика / Л. Ф. Добро, И. А. Парфенова. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2005. – 65 с. –ISBN 5-8209-0425-7. – Текст: непосредственный.

В пособии изложены теоретические основы начертательной геометрии и проекционного черчения, описаны различные геометрические построения, даны основные сведения о конструкторской документации и рассмотрены правила выполнения чертежей в соответствии с действующими стандартами ЕСКД, приведены основные понятия инженерной и компьютерной графики. Адресуется студентам инженерных специальностей физико-технического факультета.

 
 Draw 43

Д9-05/17774


Иллюстрированная хрестоматия по дизайну / сост. Г.В. Вершинин и др. – Тюмень: Институт дизайна, 2005 .- 1051 с.: ил. –ISBN 5-94528-011-9 . – Текст: непосредственный.

В настоящем издании собраны тексты и фотографии, в том числе малодоступные или незаслуженно забытые, связанные с историей дизайна, практикой и творческими методологиями. Некоторые из них являются документами своего времени, содержат сленг и понятия, ушедшие в историю. Большинство из публикуемых документов представляют, на взгляд составителей, огромный и неустаревающий интерес для всех, кто занимается дизайном. Многие из высказанных в свое время идей остаются актуальными и сегодня, в начале второго века его развития.

 Draw 44

Д10-18/71602


Искусство. Живопись. Графика. Скульптура. Керамика. Дизайн: l Всероссийская научно-практическая конференция, 20 ноября 2017 года: сборник статей / Министерство образования и науки Российской Федерации, Казанский национальный исследовательский технологический университет; редакционная коллегия: Л. Н. Абуталипова [и др.]. – Казань: Изд-во КНИТУ, 2018. – 426, [1] с.: ил. –ISBN 978-5-7882-2385-8 . – Текст: непосредственный.

Представлены статьи авторов в области искусства живописи, графики, скульптуры, керамики, дизайна, которые описывают проблемы, возникающие по всем направлениям искусства – декоративно-прикладного, современного, нетрадиционного, авангардного народного творчества.

 
 Draw 45

Д10-19/72313


Искусствоведение и дизайн в современном мире: традиции и перспективы: сборник материалов Всероссийской XII научно-практической конференции молодых учёных, [19 апреля 2019 г., Тамбов] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Факультет культуры и искусств, Кафедра дизайна и изобразительного искусства. – Тамбов: Студия-печать Галины Золотовой, 2019. – 253 с.: ил. –ISBN 978-5-6043106-4-9. – Текст: непосредственный.

Данное издание посвящено XII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, которая проходила 19 апреля 2019г. Цель данной конференции состоит в научном обобщении накопленного молодыми педагогами, аспирантами, магистрантами и студентами профессионального опыта в области художественного творчества и дизайна.

 
 Draw 46

Д9-09/55723


Ковешникова, Н. А.

Дизайн: история и теория: учебное пособие / Н. А. Ковешникова. – Москва: Омега-Л, 2009. – 223 с.: ил. – (Университетский учебник). –ISBN 978-5-370-01250-1 . – Текст: непосредственный.

В книге дан краткий обзор зарождения и развития промышленного дизайна. Рассматриваются основные направления в мировом промышленном дизайне. Раскрываются характерные черты, особенности, причины и предпосылки формирования различных стилистических направлений в промышленном дизайне XX в. Анализируется творчество выдающихся дизайнеров, опыт крупнейших отечественных и зарубежных дизайнерских школ.

 
 Draw 47

Ж2-17/65318


Коврижкина, О. В.

Композиция. Керамика. Творчество: монография / О. В. Коврижкина. – Белгород: Белгор. гос. технол. ун-т (БГТУ) им. В. Г. Шухова, 2017. – 163 с.: ил. –ISBN 978-5-361-00534-5 . – Текст: непосредственный.

В монографии рассмотрены особенности композиционного моделирования в рамках направления подготовки «Технология художественной обработки материалов» в условиях двухступенчатой модели образования «бакалавриат-магистратура». Описана структура теоретического материала обьемно-пространственной композиции, макетно-композиционной практики и художественно-графических работ. Дана оценка единству теории и композиционной практики в выявлении индивидуального творческого потенциала учащихся. Приведены примеры создания художественной росписи керамической посуды и ее реализации в ООО «Борисовская керамика». Рассмотрена взаимосвязь курса «Основы композиции» с другими дисциплинами.

 
 Draw 48

Ж2-04/33150


Леонтьев, Б. К.

Энциклопедия дизайна и графики на персональном компьютере / Б.К.Леонтьев. – Москва: ЗАО "Новый издательский дом", 2004. – 1039 с.: ил. –ISBN 5-9643-0017-0 . – Текст: непосредственный.

Книга познакомит читателей с основами графического дизайна и web-дизайна, с понятием фирменного стиля и средствами векторной и растровой графики. В книге дается описание программ QuarkXPress, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, 3D Studio Max и CorelDraw, приводятся общие принципы работы с векторной и растровой графикой, рассматриваются приемы сканирования изображений. Основная часть книги посвящена дизайну элементов фирменного стиля: логотипа, визитной карточки, фирменной наклейки, календаря, буклета.

 
Draw 12

 

Ж2-10/49116


Лин, М. В.

Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна: от эскиза до реального проекта / М. В. Лин. – Москва: АСТ, 2010. – 199 с.: ил. –ISBN 978-5-17-061787-6. –ISBN 978-5-271-26204-3 . – Текст: непосредственный.

Это самая подробная и всесторонняя книга по дизайну, написанная профессионалом, чьи методы обучения признанны во всем мире. Описанные техники и инструменты используются профессиональными архитекторами, ландшафтными дизайнера ми, художниками и декораторами. В книге рассмотрены принципы и типы рисунка, материалы, шрифты, техники наброска и построения перспективы, а также содержится множество полезной информации. Адресована как специалистам, так и просто интересующимся дизайном.

 Draw 49

Ж2-03/29664


Мак-Клелланд, Д.

Приглашение к дизайну / Д. Мак-Клелланд. – Санкт-Петербург; Москва: Символ, 2003. – 239 с.: ил. – (Уроки мастерства Adobe). – Загл. обл.: Adobe. Уроки мастерства. – Пер. изд.: Design invitational / D. McClelland. – S.l., 2002. –ISBN 5-93286-046-4. – Текст: непосредственный.

В книге "Уроки мастерства Adobe" делается попытка пролить свет на искусство дизайна на примерах работ семи ведущих практиков в этой области, выбранных компанией Adobe Systems для реализации проекта Design Invitational. Вы не только познакомитесь с индивидуальными приемами творчества этих художников, но и увидите, как они применяют свои навыки в проекте Everywhere You Look. Вы сможете убедиться, что великолепный дизайн зависит не от инструментальных средств. Мощные приложения могут облегчить работу, но без глубоких идей, таланта и хороших навыков в дизайне инструменты стоят немного. Итак, перед вами книга о вдохновении и конкретных методах, твердо опирающихся на реальные возможности. Говоря коротко, здесь приведены лучшие образцы дизайна.

 
Draw 50

Д10-14/15288


Медведев, В. Ю.

Научные аспекты дизайна / В. Ю. Медведев. – Санкт-Петербург: СПГУТД, 2014. – 212 с.: ил. –ISBN 978-5-7937-1079-4 . – Текст: непосредственный.

В предлагаемый читателям сборник включены статьи автора по актуальным аспектам теории дизайна, в том числе статьи, критически анализирующие некоторые учебные пособия и монографии других авторов, посвященные научным проблемам дизайна. Эти статьи были опубликованы в период с 2005 по 2013 гг. в научных журналах Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, в котором автор длительное время преподавал «Основы теории и истории дизайна», «Историю дизайна, науки и техники», «Основы теории дизайна» и ряд других дисциплин. Издание предназначено преподавателям, обучающим студентов ,специализирующихся в области дизайна, студентам, аспирантам, а также другим специалистам, интересующимся научными аспектами дизайнерского творчества.

 
Draw 51

Ж2-91/14888


Московская школа дизайна / Е. С. Аверина, Н. Д. Вихорева, В. М. Волошко [и др.]. – М.: [б. и.], 1991. – 180 с.: ил.– Текст: непосредственный.

Настоящие методические материалы продолжают серию научно-методических работ «Дизайн-образование», начатую выпуском сборников «Уральская школа дизайна» (1989 г.) и «Ленинградская школа дизайна» (1990 г.). Материалы этого сборника посвящены старейшему в стране Московскому художественно-промышленному училищу (бывшему Строгановскому) и, в отличие от предыдущих сборников, отражают методы подготовки не только дизайнеров, но и художников других промышленно ориентированных специальностей – художественного текстиля, керамики, металла и др.

 
Draw 52

Д10-18/59650


Панкратова, А. В.

Миф и симулякр в дизайне: монография / А. В. Панкратова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский университет "МЭИ". – Москва: Изд-во МЭИ, 2018. – 75 с. –ISBN 978-5-7046-2072-3. – Текст: непосредственный.

В монографии «Миф и симулякр в дизайне» автор исследует философское содержание дизайна, дизайн как эстетическую категорию, трансформации феномена дизайна в культуре, а также процессы симуляции и мифотворчества, которые создают семиотическую систему дизайна.

 
Draw 54

Ж2-16/61102


Попов, А. Д.

Графический дизайн: выставочные материалы / А. Д. Попов; Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2016. – 156 с.: ил. – ISBN 2227-8397. – Текст: непосредственный.

В учебном пособии рассматриваются исторические этапы развития визуальных средств информации и рекламы, особенности рекламно-художественного образа (облика) современного города, информационная структура, визуальная система ориентации, психология зрительного восприятия, колористическая культура, шрифтовая культура, фирменный стиль, современные технологии индустриализованной коммуникации и внешней рекламы, компьютерные графические программы.

 
Draw 55

Д8-03/90305


Проблемы дизайна: сборник статей / НИИ теории и истории изобразительных искусств; под ред. В.Л. Глазычева. – Москва: Союз дизайнеров России, 2003. – 255 с. – ISBN 5-901512-10-3 . – Текст: непосредственный.

Сборник, посвящен самоопределению дизайна в новых российских условиях. Он составлен из разнохарактерных статей, как ветеранов аналитики дизайна, так и малоизвестных авторов. Предназначен специалистам в области дизайна.

 
Draw 53

Ж2-11/50534


Пронин, Г.

Технология дизайна в 3ds Max 2011. От моделирования до визуализации / Г. Пронин. – Москва [и др.]: Питер, 2011. – 382 с. –ISBN 978-5-4237-0009-6 . – Текст: непосредственный.

В книге подробно описано создание проектов в среде популярной программы трехмерной графики 3ds Max. Особое внимание уделено разделам, которые в обширной литературе по этой программе рассмотрены поверхностно или не рассмотрены вовсе. Проекты, которые описываются в издании, наиболее востребованы – малоэтажное строительство, интерьеры, рирпроекция и т. д. В данном издании автор учел многочисленные пожелания аудитории студентов Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, а также слушателей курсов при этом университете.

 
Draw 56

Д10-17/44579


Пространство диалогов: изобразительное искусство и дизайн / под общ. ред. Н. Б. Ульяновой, М. А. Смирновой. – Стерлитамак: АМИ, 2017. – 215 с.: ил. – ISBN 978-5-906806-51-2 . – Текст: непосредственный.

Коллективная монография «Пространство диалогов: изобразительное искусство и дизайн» посвящена широкому кругу проблем, которые находятся в центре внимания. Монография призвана дать представление об актуальных теоретических и практических вопросах изобразительного искусства и дизайна.

 
Draw 57

Д10-17/47746


Рэнд, П.

Дизайн: форма и хаос / П. Рэнд; пер. с англ. И. Форонова. – 2-е изд. – Москва: Изд-во Студии А. Лебедева, 2017. – 240 с.: ил. – Пер. изд.: Design form and chaos / P. Rand. – New Haven; London , 1993. –ISBN 978-5-98062-105-6: . – Текст: непосредственный.

В этой остроумной и увлекательной книге Пол Рэнд рассказывает о положении современного дизайна, обличает непрофессионализм и скоротечные "модные тренды", рассуждает о специфике творческой деятельности и той профессиональной страсти, благодаря которой рождается хороший дизайн. Свои тезисы он иллюстрирует собственными работами, а также произведениями художников и дизайнеров, творчеством которых восхищается. Кроме того, автор рассматривает насущные для большинства дизайнеров темы: ценностные основы эстетических суждений, значение мышления в создании дизайна, взаимоотношения дизайнера и клиента, роль и место маркетинговых исследований, использование компьютерных технологий, работа с типографикой и особенности книжного оформления.

 
Draw 58

Д10-18/55436


Строгановские чтения 2018 (Москва). Строгановские чтения 2018. Материал – технология – форма как универсальная триада в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве = Stroganov readings 2018. Material-Technology-Form as the uniwersal triad in design, architecture, fine and decorative arts : материалы Международной научной конференции, 18 мая 2018 / Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Национальная академия дизайна ; [сост.: А. Н. Лаврентьев и др.]. – Москва: МГХПА им. С. Г. Строганова, 2018. – 537 с.: ил. –ISBN 978-5-87627-151-8. – Текст: непосредственный.

Сборник составлен на основе выступлений участников международной научной конференции «Материал-технология-форма как универсальная триада в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве», организованной в рамках Строгановских чтений 2018г., проходившей 18 мая 2018 г.

 
Draw 59

Д8-04/98288


Теоретические и методологические исследования в дизайне: избранные материалы / сост.: О.И. Генисаретский, Е.М. Бизунова. – Москва: [б. и.], 2004. – 371 с.: ил. – ISBN 5-98530-004-8 . – Текст: непосредственный.

Опубликованы архивные материалы теоретических и методологических исследований в области дизайна. Материалы представляют собой практически законченные, целостные исследования, связанные с системно-деятельностным подходом к формированию дизайна и его теории как научного средства управления проектированием. Опубликованные в хронологическом порядке, они достаточно полно раскрывают картину деятельности лаборатории общетеоретических проблем отдела теории и методов художественного конструирования ВНИИТЭ в период 1965-1968 гг.

 
Draw 60

Ж2-16/60286


Уильямс, Р.

Дизайн. Книга для недизайнеров: принципы оформления и типографики для начинающих / Р. Уильямс. – 4-е междунар. изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 240 с. : ил. -Пер. изд. : Design book: design and typographic principles for the visual novice / R. Williams. – 4th ed. – 2015. – 1200 экз. –ISBN 978-5-496-01804-3: .- Текст: непосредственный.

Большинство, глядя на плохо оформленную страницу, скажут, что она им не нравится, однако они не знают, как ее исправить. Эта книга не заменит учебу в школе дизайна. Я не утверждаю, что после ее прочтения вы станете дизайнером. Но я ручаюсь, что вы больше никогда не будете смотреть на страницы, как раньше. Я гарантирую, что, если вы станете следовать этим базовым принципам, ваша работа будет выглядеть более профессиональной, цельной и интересной. И вы почувствуете, что ваши возможности стали шире".Дизайнеры и недизайнеры всего мира уже два десятилетия используют в своих работах фундаментальные принципы, изложенные Робин Уильямс. Познакомьтесь с полностью обновленным полноцветным четвертым изданием.

 
Draw 61

К2-95/16773


Хан-Магомедов, С. О.

Пионеры советского дизайна / С.О. Хан-Магомедов. – Москва: Галарт, 1995. – 423c.: ил. – Текст: непосредственный.

Пионеры советского дизайна – книга, рассказывающая о роли художественных поисков двадцатых годов в становлении и развитии стиля 20 века. В ней на примере обширных архивных и художественных материалов рассмотрены и проанализированы истоки развития современного дизайна и показана ведущая роль в становлении новой профессии творческих поисков художников 1920-х гг.

 
Draw 62

Ж2-17/62272


Хеллер, С.

Idea book. Графический дизайн / С. Хеллер, Г. Андерсон; перевод с английского В. Иванов. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017. – 119 с.: ил. – (Современный дизайн). -Пер. изд. : graphic design Idea book / S. Heller, G. Anderson. – S.l., 2016. – ISBN 978-5-496-02565-2. – Текст: непосредственный.

Перед вами книга по основам графического дизайна от выдающегося профессионала. Стивен Хеллер написал 120 книг и учебников по дизайну и более 30 лет возглавлял журнал New York Times. В своей новой книге он собрал важнейшие идеи и постулаты, без которых невозможен качественный современный дизайн. Правила, которые необходимо знать, и случаи, когда их следует нарушить. Самые яркие примеры графических работ, демонстрирующие его теоретические идеи в действии.

 
Draw 63

Ж2-19/65816


Хеллер, С.

Идеи, которые меняли графический дизайн / С. Хеллер, В. Виен; перевод с английского Е. В. Кеник. – Москва: БОМБОРА, 2019. – 215 с.: ил. – (Подарочные издания. Дизайн). – Пер. изд.: 100 ideas that changed graphic design / S. Heller, V. Vienne. – London, 2012. – ISBN 978-5-04-091183-7. – Текст: непосредственный.

Физики используют теорию Большого взрыва для объяснения происхождения вселенной. В этой книге мы расскажем о "больших взрывах", произошедших в истории графического дизайна. Это изобретения, стили, подходы и методы, которые совершили революции в дизайне, без которых современный мир уже нельзя представить. Это люди, чьи идеи двигали и меняли графический дизайн. Среди них: Уильям Моррис, Пол Рэнд, Александр Родченко и Варвара Степанова, Карл Герстнер и многие другие..Эта книга погрузит вас в мир дизайна и позволит заглянуть за кулисы, где создавались его величайшие изобретения – от книг и татуировок до веб-дизайна и пикселизации.

 
Draw 64

Д9-05/24370


Чижиков, В. В.

Ценности дизайна / В. В. Чижиков. – Москва: МГУКИ, 2005 (Химки (Моск. обл.)). – 130 с. – Текст: непосредственный.

В монографии раскрываются ценностные категории дизайна, их дифференциация и регулятивные свойства, аксиологические основания дизайна рассматриваются в целостной эстетической и утилитарно-прагматической концепции объективации произведений дизайна в предметно-пространственной среде человека; дается научное обоснование ценностно-креативного процесса объективации художественного смысла в дизайне, исследуются креативные установки, метафорические символы художественные смыслы в дизайне, методологические принципы дизайна. Монография может представлять интерес для исследователей дизайна, профессиональных и начинающих дизайнеров, преподавателей гуманитарных и технических вузов, аспирантов, студентов вузов культуры и искусств и других высших и средних учебных заведений.


 
Draw 65

Ж2-13/53849


Элам, К.

Геометрия дизайна. Пропорции и композиция: пер. с англ. / К. Элам. – Москва [и др.]: Питер, 2013. – 108 с. – Пер. изд.: Geometry of design / K. Elam. – S.l., 2001. – ISBN 978-5-4461-0018-7. – Текст: непосредственный.

Книга дизайнера и преподавателя Института искусств и дизайна Флориды (США) Кимберли Элам "Геометрия дизайна" стала признанным учебником по дизайну во всем мире. Элам рассказывает о том, как законы математики и геометрии применяются в искусстве, архитектуре и самых разных видах дизайна с древнейших времен и до наших дней. Работы практически всех выдающихся художников и дизайнеров основываются на естественных системах пропорций. Элам подробно останавливается на правиле золотого сечения, божественных пропорциях, последовательности Фибоначчи и других принципах, открытых в разное время в науке и искусстве. Законы симметрии, порядок и визуальный баланс лежат в основе современного дизайна, и это видно как на примере знаменитых постеров Яна Чихольда, так и в дизайне автомобилей Volkswagen и шедеврах современной архитектуры. В книгу вошли детальные диаграммы дизайна самого разного назначения, которые иллюстрируют, насколько важна точность пропорций для создания совершенного образа и как математика используется в моделировании, черчении и дизайне сегодня.