Читателям >> Услуги >> Бесплатные библиотечно-информационные услуги

 

Бесплатные библиотечно-информационные услуги ГПНТБ России

 

 

Бесплатные услуги для читателей

 

1. Оформление и выдача читательского билета:

· в основном здании библиотеки

· в консультационно-образовательных отделениях библиотеки в г. Москве

2. Предоставление доступа к интернет, в том числе посредством беспроводной сети Wi-Fi, в основном здании библиотеки и во всех консультационно-образовательных отделениях.

Предоставление рабочих мест:

· для работы на стационарных компьютерах библиотеки, в том числе с возможностью прослушивания электронных аудиокниг

· для работы с личным ноутбуком с подключением к электросети библиотеки

· для чтения изданий на микроносителях

· для самостоятельного сканирования с бумажных носителей

3. Предоставление информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования, в том числе удаленно через сайт ГПНТБ России.

4. Предоставление документов во временное пользование с возможностью бронирования изданий на определенный срок

В читальных залах библиотеки:

· из библиотечного фонда ГПНТБ России

· из фондов центральных библиотек г.Москвы, полученных во временное пользование по МБА.

С выдачей на дом:

· из библиотечного фонда ГПНТБ России по индивидуальному абонементу для отдельных категорий читателей

5. Предоставление справочно-информационных услуг

5.1. Информирование пользователей по всем вопросам деятельности библиотеки:

· индивидуальное (лично и по телефону);

· групповое (консультации, лекции);

· массовое (выпуск информационных листков, памяток, буклетов, через информационные стенды)

5.2. Выполнение запросов пользователей:

· запросов на библиографическое уточнение;

· адресно-библиографических запросов;

· фактографических запросов

5.3. Предоставление пользователям консультаций:

· по работе со справочно-поисковым аппаратом

· по работе с электронными ресурсами

6. Участие читателей в плановых культурно-просветительских мероприятиях, проводимых библиотекой.

 

Услуги, предоставляемые коллективным абонентам

 

1. Информирование о наличии в фондах ГПНТБ России и других библиотек конкретных документов, интересующих пользователя.

2. Консультации абонентов МБА и ЭДД по поиску документов в справочно-библиографическом аппарате (СБА) Библиотеки.

3. Предоставление справок, консультаций по вопросам пользования абонементом и заключения договора на информационно-библиотечное обслуживание по МБА и ЭДД.

4. Предоставление во временное пользование документов из библиотечных фондов ГПНТБ России по МБА.

5. Продление срока пользования документами из фонда Библиотеки, полученными по МБА.

 

 Услуги в сфере наукометрии и библиометрии

 

 1. Определение библиометрических показателей (одна персона/организация):

- количество публикаций;

- количество цитирований;

- индекс Хирша;

- процентиль;

- статистический анализ публикационной активности.

2. Консультирование/редактирование профиля (одна персона/организация) в БД научного цитирования/"привязка" статей:

- регистрация профиля;

- информация об ID профилей;

- ведение профиля.

 

Предоставление библиотечных услуг в удаленном режиме

 

1. Резервирование читательского билета и присвоение пароля для предварительного заказа литературы.

2. Предварительный электронный заказ и бронирование изданий из фонда библиотеки.

3. Доступ к библиографическим и полнотекстовым ресурсам открытого доступа..

4. Подписка на рассылку информации о новых поступлениях по теме (выбор из перечня и/или по сохраненному поисковому запросу пользователя).

5. Услуги виртуальной справочной службы библиотеки, включая предоставление информации о наличии в фонде библиотеки конкретного документа.

6. Продление срока хранения изданий на бронеполке.