Новости науки и образования
В Москве прошел международный саммит по цифровым технологиям в медицине
В МГМУ имени И. М. Сеченова состоялся III Международный саммит Цифроайтимед. Эксперты обсудили актуальные вопросы применения цифровых технологий в здравоохранении.
Очное участие приняли более 600 представителей медицины, предпринимателей, общественных и государственных деятелей, организаторов здравоохранения, разработчиков и программистов. Свыше 1500 слушателей из России и зарубежных стран присоединились к онлайн-трансляции.
«В современном обществе прорывное развитие здравоохранения невозможно без широкого внедрения цифровых и информационных технологий. Саммит является платформой, способствующей развитию цифровой медицины и созданию связей между исследователями, специалистами в области IT-технологий, индустриальными партнерами и государством с целью формирования технологического суверенитета страны в сфере медицины», — отметил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Пышный.
Источник: Пресс-служба Минобрнауки РФ
Стартовали первые маршруты экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»
В регионах России стартовала Всероссийская просветительская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Первые маршруты пройдут в Северо-Западном федеральном округе.
Молодые ученые, историки этнографы, филологи, журналисты и другие специалисты в области гуманитарных и социальных наук отправились в первые маршруты к авторам лучших педагогических практик – учителям и педагогам, которые были отобраны на конкурсной основе в рамках Всероссийской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Участники первых трех экспедиций познакомятся с родными регионами авторов и зафиксируют каждую педагогическую практику. Во все направления вместе с молодыми учеными отправятся активисты Студенческого медиацентра при Минобрнауки России.
Источник: Пресс-служба Минобрнауки РФ
7 фактов о том, как прошла приёмная кампания в вузах в 2023-м
Российские вузы завершили приём новых студентов. Обобщённых официальных данных о том, как прошла приёмная кампания, пока мало.
В статье на Skillbox Media собраны факты об отдельных особенностях приёма, которые оказались важны для абитуриентов и вузов в этом году.
В прошлом сентябре Минобрнауки внесло серьёзные изменения в порядок приёма в вузы, а в марте 2023-го добавило уточняющие поправки.
Вот чем приёмная кампания 2023 года отличалась от предыдущих:
• Абитуриенты могли подавать заявления максимум в пять вузов на пять направлений подготовки в каждом (раньше можно было участвовать в конкурсе на десять направлений, хотя вузы всё же могли уменьшать это число и ведущие университеты такие ограничения устанавливали).
• Вузы были обязаны выделить бюджетные места для поступающих по трём квотам: целевой, особой (для детей с инвалидностью, сирот и других льготных категорий) и отдельной (для военнослужащих и детей военнослужащих; её в порядке приёма закрепили впервые). Квоты можно было совместить, если бюджетных мест для выделения всех трёх не хватало.
• В заявлении на поступление требовалось указать приоритетные для зачисления направления и программы, а также филиалы вуза, формы обучения и квоты (если поступающий участвовал в нескольких конкурсах – например, одновременно в головной вуз и в филиал, на очное и на заочное обучение).
• Отменили согласие на зачисление – достаточно было подать оригинал документа об образовании в выбранный вуз.
Источник: Skillbox Media
На форуме «Кооперация будущего» обсудили основные тренды образования, воспитания и трудоустройства
В Нижнем Новгороде в рамках «Кооперация: время, традиции, люди» состоялась экспертная сессия «Тренды образования, воспитания и трудоустройства» Международного молодежного форума «Кооперация будущего». Участники обсудили актуальные задачи, стоящие перед образовательными организациями, и решение вопросов дальнейшей профессиональной реализации молодого поколения.
На сессии «Роль педагога и наставника в воспитании подрастающего поколения» выступила заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова. Она отметила, что задача университета сегодня – воспитать неравнодушного гражданина в формате деятельного патриотизма.
«Это ключевой стержень, вокруг которого мы формируем весь спектр возможностей образовательной и молодежной экосистемы. Мы укрепляем сообщество проректоров, развиваем бесшовность образования, перепрошиваем социо-гуманитарные знания, обучаем служением. Система высшего образования призвана усилить знания, компетенции и нравственные ценности, которые были заложены ранее. Уверена, что вместе с Росмолодежью, вузами, работодателями, НКО и другими партнерами мы с этим справимся», – подчеркнула Ольга Петрова.
Источник: Пресс-служба Минобрнауки РФ