16043

Как обеспечить конкурентоспособность развития книжной розницы?

 

10 апреля состоялось главное отраслевое мероприятие для специалистов книжной торговли – ежегодная Академия книжного бизнеса, которая прошла в рамках ярмарки интеллектуальной литературы nonfictioNВесна на параллельной площадке Российского экономического университета им. Плеханова.

Рост цен на книги и падение покупательской способности населения, ценовой демпинг на маркетплейсах, категорийный менеджмент как механизм обеспечения конкурентоспособности книжной розницы, необходимые меры поддержки книжной розницы, федеральная программа продвижения книг на площадках книжных магазинов «Книжные миры» – эти темы стали главными для обсуждения, в котором приняли участие ведущие московские и региональные эксперты книжной индустрии.

В 2024 году оборот книжной розницы составил 37,4 млрд рублей, это минимальный объем продаж за последние 4 года. В книжных магазинах было продано 74 млн экз. книг, что на 9,9% меньше, чем в 2023 году. Столь значительное снижение продаж книг в экземплярах напрямую связано с ростом цен на книги, падением покупательской способности и сокращением посещаемости книжных магазинов. По итогам 2024 года она упала на 11%.

Ключевой проблемой для книжных магазинов остается ценовой демпинг на маркетплейсах, который разрушает рыночные механизмы развития, делает книжные магазины не конкурентоспособными, фактически подрывает авторитет и дискредитирует традиционную книжную торговлю.

 

Источник: журнал «Книжная индустрия»