26033

Что предлагает программа «Книжные миры», запущенная по всей стране

 

Эксперты книжной отрасли рассказали на конференции в агентстве ТАСС о программе продвижения книг на площадках книжных магазинов страны «Книжные миры», которая начнет работу 1 апреля.

Исполнительный директор Российского книжного союза Елена Старостина поделилась тревожными цифрами и отметила, что вектор поддержки в книжной отрасли сейчас должен сфокусироваться на офлайн продаже книг. «За последние два года продажи в книжных магазинах сильно упали, на 38 процентов. Основная доля продаж сейчас происходит на маркетплейсах из-за демпинга цен. Мы должны изменить эту ситуацию и вернуть читателей в книжные магазины, которые в последнее время стремительно закрываются, не выдержав конкуренции: сегодня их посещаемость сократилась на 11 процентов», – подчеркнула Старостина.

Генеральный директор издательства «Эксмо» Евгений Капьев рассказал, что в мире ситуация с книжными магазинами складывается иначе. В качестве примера он привел Великобританию, где продажи опережают спрос в интернете благодаря тому, что в магазинах проходит много интересных, нестандартных событий. «Книжные магазины – кровеносная система отрасли. Там проходят встречи, там читатели узнают о книгах. Мы как холдинг максимально заинтересованы в том, чтобы книжные магазины не закрывались, а открывались, чтобы читатели вернулись туда», – отметил Капьев.

По сути, в этой программе вся книжная отрасль объединилась, чтобы помочь книжным магазинам. И важнейшей составляющей «Книжных миров» стала программа мероприятий на площадках книжных магазинов, которая будет аккумулироваться на сайте Ассоциации книгораспространителей.

 

Источник: Российская газета