AuthorsКак издательства в России ищут новых авторов

 

Интерес к русскоязычным авторам на фоне ухода зарубежных правообладателей вырос, а их тиражи уже превосходят иностранные. Сейчас писателей находят через международные и локальные ярмарки, научные выставки, профильные курсы, электронные рассылки. Почему же литературные агенты не востребованы в России? Часто авторов находят на международных выставках, через рассылки правообладателей и изучение крупных книготорговых сайтов (как правило, Amazon). Иногда книги предлагают на книжных выставках, писатели просто приходят на стенды. Соцсети тоже являются важным источником. 

Главный редактор дома «Бель Летр» (входит в ГК «Альпина») Яна Грецова: «Как и все, следим за рейтингами на Amazon и Goodreads, выбором книжных клубов Риз Уизерспун и Опры Уинфри, изучаем рекомендации литературных агентов, учитываем выбор зарубежных СМИ и книжных блогеров и, разумеется, отслеживаем номинантов зарубежных литературных премий («Букер», «Гонкуровская», «Стрега»)».

Для поиска новых талантов издатели также предпочитают выставки. Участие в научно-популярных фестивалях и научных конференциях также приносит свои плоды. А вот работу литературных агентов в издательствах оценивают по-разному и считают, что за рубежом агентская система находится совсем на другом уровне, а в России литературных агентов практически нет...

 

Источник: Сетевое издание «Коммерсантъ»