главная страница   
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Этические принципы
Информация для авторов
Порядок рецензирования рукописей статей

Содержание номеров
годы номера
2016 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2017 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2018 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Архив

Соколов Аркадий Васильевич, Санкт-Петербургский государственный институт культуры  доктор пед. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный работник культуры РФ (Санкт-Петербург)
Arkady Sokolov, St. Petersburg State Institute of Culture, St. Petersburg, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, St. Petersburg State Institute of Culture, sokolov1.spb@gmail.com, 15, Fuchika st., 192238 St. Petersburg, Russia
Смысл библиотечной профессии в современной России
The essence of library profession in modern Russia

В статье подчёркнуто: отражённое в литературе мнение о том, что библиотечная профессия себя изжила, поскольку библиотечные операции более оперативно и экономично могут выполнять роботы и компьютерные программы, признано технократической ошибкой и последовательно опровергнуто. Автор предостерегает от неправомерного отождествления назначения и смысла библиотек. Назначение заключается в выполнении технологических функций, которые могут быть переданы интеллектуальным роботам. Тогда как глубинный гуманистический смысл, оправдывающий существование библиотек, состоит в нравственном воздействии на сознание современного общества. Доказана ошибочность игнорирования роли библиотечной интеллигенции в становлении цифровой экономики. Предложено считать библиотечную интеллигентность не только свойством работников библиотеки, но и интегральным качеством личности. Это понятие не профессиологическое, а социально-этическое и может сочетаться с другими конфигурациями интеллигентности и интеллектуальности. В статье отмечено, что человечество в настоящее время находится на распутье: ноосфера (царство разума) или некросфера (царство мёртвых). Библиотечное сообщество должно сыграть центральную роль в правильном выборе исторического пути. Практический вывод статьи сводится к утверждению: смысл библиотечной профессии в современной России состоит в гуманизации цифровой экономики.

It is widely believed in the research literature that the library profession has been obsolete as the library operations can be efficiently and effectively accomplished by robots and computer programs. The author argues it is a technocratic mistake to think so and consistently denied this assumption. He warns of unlawful identification of library tasks and mission. The task is to accomplish technological functions that can be transferred to intellectual robots. The deepest humanistic essence that justifies libraries’ existence is their moral impact on modern social conscience. The author proves that it is a mistake to ignore the role of library intellectuals in building digital economy is mistakenly ignored. He suggests to look at library intellectuality as not only a librarians’ characteristic but also an integral personal quality. The concept is rather social and ethical one than a professiological, and matches other configurations of intellectuality and intelligibility. Today, the humankind is at the cross-roads of noosphere (kingdom of reason) and necrosphere (kingdom of the dead). The library community has to play its role in choosing the right historical way. The author concludes: the library profession mission is to humanize digital economy.


Мазурицкий Александр Михайлович, Московский государственный лингвистический университет  доктор пед. наук, доцент, профессор Московского государственного лингвистического университета
Alexander Mazuritsky, Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Moscow State Linguistic University, mazuram@yandex.ru, 38 build. 1, Ostozhenka st., 119034 Moscow, Russia
Кризис библиотечно-информационного образования, или По ком звонит колокол
The library and information education crisis, or For whom the bell tolls

Рассмотрены кризисные явления в области современного библиотечно-информа­ционного образования, которые автор образно назвал ударами колокола. Это прежде всего: сокращение числа бюджетных мест, выделяемых вузам и ссузам на подготовку специалистов библиотечного дела; введение Единого государственного экзамена, разрушившее систему профориентационной деятельности библиотечных факультетов; объединение библиотечных факультетов вузов культуры с другими факультетами; проблемы, касающиеся кадрового состава преподавателей. Подобные пагубные процессы А. В. Соколов обозначил как «аннигиляция библиотечной школы». Автор выдвинул ряд предложений, нацеленных на изменение сложившейся ситуации, среди которых: восстановление статуса Московского государственного института культуры как головного вуза отрасли; созыв профессиональной конференции по выработке стратегии и тактики библиотечного образования; организация целевой аспирантуры для подготовки преподавателей для региональных вузов и ссузов. Подчёркнуто, что необходимы формирование чёткой государственной политики в библиотечной сфере и консолидация ресурсов не только вузов и ссузов культуры, но и учебных центров по подготовке и переподготовке библиотечных кадров, создаваемых при ряде крупных библиотек.

The author explores the critical phenomena in modern library and information education which he regards as “ringing bells”. That is decrease of the state-financed openings in universities and specialized colleges of library and information studies; introduction of the Unified State Exam which has destroyed the system of occupational orientation at library departments; merging library departments with other departments; the problems of the faculty staffing. Arkady Sokolov identified these malignant processes as “the library school annihilation”. The author puts forward the suggestions to change the situation: restitution of Moscow State Institute of Culture as a head of professional educational institute; summoning professional conference to develop a strategy and tactics of library education; building post-graduate program to prepare professors for regional professional higher schools and colleges. The author emphasizes the critical need for the national policy for the library industry and consolidation of resources, not only those of library university department and colleges, but also the educational centers to train and retrain librarians on the premises of several major libraries.


Кузнецова Татьяна Яковлевна, Научно-образовательный центр «АПРИКТ» МГИКа  канд. пед. наук, доцент, старший научный сотрудник научно-образовательного центра «АПРИКТ» МГИКа
Tatyana Kuznetsova, APRIKT Academic and Research Center, Moscow State Institute of Culture, Khimki, Moscow Region, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Senior Researcher, APRIKT Academic and Research Center, Moscow State Institute of Culture, aprikt.biblio02@inbox.ru, 7, Bibliotechnaya st., 141406 Khimki, Moscow Region, Russia
Дополнительное профессиональное библиотечно-информационное образование: концептуально-методологические основы и механизмы формирования системы
Advanced professional library information education: Conceptual and methodological foundations and mechanisms

Рассмотрена роль дополнительного профессионального библиотечно-информацион­ного образования как неотъемлемого звена системы непрерывного образования, обосновано его важное значение для формирования библиотечных специалистов новой формации. Раскрыто влияние ДПО как эффективной площадки освоения и генерации новых идей, трансляции инновационного опыта и развития профессиональных коммуникаций на модернизацию библиотечного дела. Сделан вывод о том, что главная целевая установка современных моделей дополнительного библиотечно-информационного образования - содействие профессиональной социализации библиотекаря. Охарактеризованы базовые методологические основы ДПО: инновационность обучения, интеграция образовательного процесса и библиотечной практики, его социальная открытость и динамизм. Определены механизмы перехода от дискретного этапа развития дополнительного библиотечно-информационного образования к системному: вертикально-горизонтальное взаимодействие структур ДПО, преемственность и последовательность ступеней образовательного процесса, управление его качеством, рациональное сочетание онлайн- и оффлайн-обучения. Подчёркнута необходимость общественной профессиональной аккредитации и сертификации образовательных программ альтернативных структур (включая библиотеки), которые не имеют соответствующих лицензий, а также регулярного мониторинга образовательной системы.

The role of advanced professional library and information education as an essential part of continuous education system and its importance in educating new generation of library professionals are substantiated. The author reveals the role of the advanced professional education as an efficient site to apply and generate new ideas, to promote innovative experience and professional communicationsб and to modernize librarianship. She concludes that the main task of modern advanced library and information education is to assist librarians’ professional socialization. The methodological basics of the advanced professional training are characterized: teaching innovativeness, integration with library practice, social transparency and dynamic character. The author describes the mechanism for the transfer from the discrete stage of the advanced professional education to a systematic approach: the vertical-horizontal interaction of the advanced professional training structures, consistency and continuity of the educational process, education quality control, efficient combining online and offline education. The author emphasizes that the key factor for improving advanced education is to engage practicing professionals who master innovations introduction technologies. The need for public professional accreditation and certification for alternative education programs (including that of libraries), and systematic monitoring of the education system is proved.


Бабиева Наталья Анатольевна, Казанский государственный институт культуры  канд. пед. наук, доцент кафедры информационных технологий и режиссуры мультимедиа Казанского государственного института культуры
Natalya Babieva, Kazan State Institute of Culture, Kazan, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Kazan State Institute of Culture, natbabieva@mail.ru, 142/1, Voenny gorodok 2, 420059 Kazan, Republic of Tatarstan, Russia
Ключенко Тамара Ивановна, Казанский государственный институт культуры  доктор пед. наук, профессор, председатель Диссертационного совета Д 210.005.01 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Казанского государственного института культуры, заслуженный деятель науки Республики Татарстан, лауреат премии Правительства РФ в области образования
Tamara Klyuchenko, Kazan State Institute of Culture, Kazan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Head, Information Technology and Producing Multimedia Chair, Kazan State Institute of Culture, kluchenkoT@rambler.ru, 3, Orenburgsky tract, 420059 Kazan, Republic of Tatarstan, Russia
Дрешер Юлия Николаевна, Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр, Казань  доктор пед. наук, профессор, директор Республиканского медицинского библиотечно-информационного центра, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, отличник здравоохранения РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования (Казань)
Yulia Dresher, Republican Medical Library Information Center, Kazan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Director, Republican Medical Library Information Center, Dresher07@yandex.ru, 125, Khadi-Taktash st., 420059 Kazan, Republic of Tatarstan, Russia
Потенциал вуза в процессе обучения информатике и информационным технологиям
University’s resources to teach information science and information technologies

На примере Казанского государственного института культуры проанализирован потенциал вуза, используемый для подготовки высококвалифицированных специалистов в области информатики и информационных технологий, востребованных на рынке труда. Отмечено, что для оптимизации подготовки студентов с 2017 г. в КазГИК введена дисциплина «Информатика и информационные технологии» для всех направлений подготовки и «Информационная безопасность и защита информации» для некоторых направлений. Обозначены важнейшие составляющие информационно-образовательной среды вуза - профессорско-преподавательский состав и материально-техническое обеспечение. Рассказано о мерах по внедрению электронного обучения. Представлены примеры организации работы как преподавателей, так и студентов в сфере повышения квалификации и обучения информационным технологиям: внедрение системы MOODLE, курсы повышения квалификации по электронному обучению, привлечение студентов для создания совместных проектов с использованием специализированного программного обеспечения. Приведены данные анкетирования, характеризующие отношение студентов и преподавателей к электронной форме обучения. Подчёркнуто, что в вузовской концепции преподавания информатики и информационных технологий сделан акцент на гуманитарном характере информатики, её ориентации на актуализацию человеческого ресурса, на интеграцию информационных и компьютерных технологий.

In the case study of Kazan State Institute of Culture, the authors analyze the potential of the Institute in training skilled professionals in information studies and information technologies highly demanded by labor market. In 2017, to optimize the curriculum, the discipline “Information studies and information technologies” was introduced in every training program, and “Information security and information protection” in several programs. The authors name the major components of the Institute’s information and education environment, that is: the faculty, facilities and equipment. The steps to introduce digital training are discussed. The examples of organizational infrastructure of the faculty and the students in advanced training and teaching information technologies; introduction of MOODLE system, retraining courses to support digital learning, students engagement to collaborative projects using specialized software, are given. The survey data are presented to characterize students’ and professors’ attitude towards digital training and learning. The authors emphasize the humanitarian character of information science, its orientation towards human resource priming, integration of information and computer technologies.


Гриханов Юрий Александрович, Библиотека-читальня им. И. С. Тургенева, Москва  канд. пед. наук, доцент, старший научный сотрудник отдела мемориальной работы Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева, заслуженный работник культуры РФ (Москва)
Yury Grikhanov, I. S. Turgenev Public Library, Moscow, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Senior Researcher, Memorial Work Department, I. S. Turgenev Public Library, grihanovu@turgenev.ru, 6 build. 1 and 2, Bobrov lane, 101000 Moscow, Russia
Буккроссинг: анализ его трансформации в России
Bookcrossing: Analyzing its transformation in Russia

Освещена история возникновения, развития и распространения по многим странам мира общественного движения буккроссинг. Раскрыто значение термина «буккроссинг»: передача прочитанных книг от одних людей другим. Названы сайты, учитывающие маршруты передвижения («путешествия») книг, их количество, а также данные о дарителях и получателях: международный сайт www.bookcrossing.com и российский - www.bookcrossing.ru. Перечислены все этапы работы пользователя на сайте. Отмечено, что российский сайт учитывает статистику буккроссинга в нашей стране, однако отдельные лица выступают против этого. Проанализированы принятые в России формы дарения книг без соблюдения разработанных в США правил буккроссинга, противоречащих менталитету российских читателей. Приведено несколько вариантов перевода термина на русский язык (для автора предпочтительнее - «книгостранствие»). Показана трансформация буккроссинга на российской почве: теперь книги оставляют на специально оборудованных полках в общественных местах. Отмечена тенденция: книги перестали сопровождать специальными поясняющими записками, содержащими отзыв о них, ссылку на сайт и прочую информацию. Обоснованы гуманные принципы и эффективность новых форм бесплатной передачи книг физическим и юридическим лицам.

The author investigates into the history and development of the bookcrossing social phenomenon and its spread in the countries of the world. He interprets the term of bookcrossing : Transfer (release) of the books already read by a person, to other people. The websites to track the routes of books (their journey), the quality, the data on donators and recipients: the international one - www.bookcrossing.com, and the Russian www.bookcrossing.ru, are named. The stages of the website use are characterized. The Russian website provides the bookcrossing statistics, however, some people object this practice. The donation forms accepted in Russia against the background of the U.S. bookcrossing rules conflicting with the Russian mentality are discussed. The author proposes several versions of the term translation into Russian (personally, he prefers “the book journey”). The author demonstrates the transformation of the bookcrossing in Russia: the books are left on special bookshelves in public spaces. The trend is emphasized: the books are no more supplied with notes comprising the review, link to a websites, etc. He substantiates the humanitarian principles and efficiency of the new forms of free transfer of books to people and institutions.


Гончарова Виктория Владимировна, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербургский государственный институт культуры  канд. пед. наук, доцент Санкт-Петербургского государственного экономического университета
Victoria Goncharova, St. Petersburg State University of Economics, St. Petersburg State Institute of Culture, St. Petersburg, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, St. Petersburg State University of Economics, St. Petersburg State Institute of Culture, dept.kayap@unecon.ru, 21, Sadovaya st., 191023 St. Petersburg, Russia
Информационные особенности диссертаций лексикографической направленности
Information special aspects of the theses in lexicography

В статье охарактеризован информационный потенциал диссертаций лексикографической направленности, который можно и целесообразно использовать в справочно-библиографическом обслуживании пользователей. Именно с этой точки зрения проведён анализ 150 диссертационных исследований; на его основе выявлены и показаны разные виды лексикографических информационных ресурсов (ЛИР), описанных в данном виде научных работ или включённых в библиографические списки к ним. Отличительная черта рассматриваемого вида ЛИР, важная для справочно-библиографического обслуживания, - полифункциональность, так как они могут одновременно выступать в качестве источника латентной библиографической информации, источниковедческой базы, лексикографического произведения и т.д. Использование повышенного информационного потенциала, заключённого в них, позволяет выполнять разнообразные запросы лексикографической направленности, особенно сложные. Статья дополнена обширной таблицей, в которой отражены основные виды ЛИР, созданные в рамках диссертационных исследований. Отмечено, что на основе анализа библиографических списков к диссертационным исследованиям можно выявить наиболее цитируемые ЛИР, получить узкотематические библиографические указатели, затем скомпоновать их и также использовать в справочно-библиографическом обслуживании. Сделан вывод: профессиональное использование информационных особенностей диссертаций лексикографической направленности позволяет выполнять разнообразные особо сложные запросы, улучшить эффективность справочно-библиографического обслуживания пользователей.

The author characterizes the information potential of the theses in lexicography to be efficiently used in reference and bibliographic user services. From this viewpoint, 150 dissertation research papers were analyzed to reveal and illustrate the different types of lexicographic information resources (LIR) described in the above works, or listed in the supplementary biblio­graphies. The LIR distinguishing feature is their multifuntionality: they act as the source for latent bibliographic information, as a historiographic source, as a lexicographic source, etc. Using this intensive information potentiality enables to comply with various user requests of lexicographic character, even the most complex of them. The article is supplemented with the vast table comprising the main LIR obtained as the findings of dissertation research. The author suggests that many theses bibliographies enable building subject bibliographies to be used in reference services. The author concludes that the information features of the dissertations in lexicography enables to comply with various complex requests and to improve reference user services.


Подрезов Константин Андреевич, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого  канд. полит. наук, проректор по научно-исследовательской работе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого
Konstantin Podrezov, Lev Tolstoy Tula State Pedagogical University, Tula, Russia, Cand. Sc. (Political science), Vice-rector for Research, Lev Tolstoy Tula State Pedagogical University, kpodrezov@yandex.ru, 125, Lenin prosp., 300026 Tula, Russia
Иванова Юлия Владимировна, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого  директор Научно-образовательного библиотечно-информационного центра Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, заслуженный работник культуры РФ
Yulia Ivanova, Lev Tolstoy Tula State Pedagogical University, Tula, Russia, Director, Center of Scientific and Educational Literature, Lev Tolstoy Tula State Pedagogical University, library@tsput.ru, 125, Lenin prosp., 300026 Tula, Russia
Историческая роль библиотеки университета как культурно-просветительского центра
Historical role of university libraries as cultural and educational center

Авторы подчёркивают необходимость проведения исследований, анализирующих эволюцию миссии библиотек высших учебных заведений на различных этапах исторического развития; выделяют три периода, в течение которых роль университетской библиотеки менялась кардинальным образом в связи с изменением идеологии и запросов общества. В статье подробно рассмотрен первый период. Обращено внимание на описательный характер большинства публикаций об истории библиотек, отсутствие анализа гуманистического начала в их деятельности. По мнению авторов, осмысление эволюции миссии библиотеки вуза с позиций исторического опыта - важная задача для определения направления развития вузовской библиотеки на современном этапе. Отмечено, что сегодня культурно-просветительская работа библиотеки рассматривается с точки зрения социализации личности или социальной адаптации студентов. Тогда как вектор развития информационного пространства требует осознания именно гуманистической миссии библиотек. Подчёркнуто, что для понимания миссии вузовских библиотек и, шире - гуманистических принципов образования, необходимо обратиться к историко-философскому смыслу гуманизма и просветительства на самом раннем этапе развития библиотек высших учебных заведений России - в конце XVIII - начале XIX века.

The need for studies to analyze the evolution of university libraries at the various historical stages is substantiated. The authors identify three periods when the library role was changing radically due to the changes in ideology and social demands. The authors explore the first period in detail and point to the narrative character of most publications on the library history lacking analysis of their humanitarian origins. The authors argue that, to conceptualize academic libraries mission at the present time, it is necessary to understand the university library mission from the historical perspective. They emphasize that cultural and educational activities today is viewed in the context of personal socialization, or student’s social adaptation while the vector of information space development calls for conceptualization of the libraries’ humanitarian mission. The authors argue that, to understand a university library mission and, speaking wider - an education humanitarian principle we have to turn to historical and philosophic essence of humanism and enlightenment at the earliest stage of Russian academic libraries of the late 18th - early 20th century.


Отставнова Ирина Владимировна, Научная библиотека Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва  канд. культурологии, директор Научной библиотеки Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва, заслуженный работник культуры Республики Мордовия (Саранск)
Irina Otstavnova, Research Library, N. P. Ogarev Mordovian State University, Saransk, Republic of Mordovia, Russia, Cand. Sc. (Cultural studies), Director, Research Library, N. P. Ogarev Mordovian State University, library@mrsu.ru, 68, Bolshevistskaya st., 430005 Saransk, Republic of Mordovia, Russia
Шаматонова Галина Леонидовна, Научная библиотека Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова  канд. полит. наук, директор Научной библиотеки Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
Galina Shamatonova, Scientific Library, P. G. Demidov State University, Yaroslavl, Russia, Cand. Sc. (Political science), Director, Scientific Library, P. G. Demidov State University, shgl@uniyar.ac.ru, 14, Sovetskaya str., 150003 Yaroslavl, Russia
Комплектование фондов вузовской библиотеки: проблемы и пути решения
Collection development at academic libraries: Problems and solutions

Рассмотрены основные аспекты комплектования вузовской библиотеки в меняющихся условиях образовательной среды. Отмечена необходимость грамотного управления формированием и использованием электронных информационных ресурсов. Сделан акцент на формировании имиджа библиотекаря как информационного гида-специалиста, на трансформации роли библиотеки и изучении современных потребностей пользователей в условиях информационно-технологической среды. Отмечено, что за счёт введения двухуровневой системы образования и появления новых структур в составе вуза наблюдается рост числа пользователей библиотек. Проанализирован и обобщён практический опыт вузовских библиотек. Изучены методы и подходы к комплектованию библиотечных фондов таких вузов, как Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, ЯрГУ им. П. Г. Демидова, Ярославский государственный технический университет. Акцентировано внимание на том, что работа по обеспечению вуза учебной литературой - это обязанность не только библиотеки: в процессе комплектования должны быть задействованы пользователи, администрация вуза, провайдеры ресурсов. Проведён анализ нормативно-правового обеспечения процесса комплектования библиотеки вуза в исторической ретроспективе. Сформулирован вывод о том, что библиотеке необходимо своевременно адаптироваться к изменениям и преобразованиям, выстраивать стратегию развития и систему приоритетов, определять свою миссию в постоянно меняющемся мире.

The main aspects of university library collection development in changing education environment are discussed. The need for efficient management of building and using digital information resources is stressed. The focus is made on shaping the image of librarians and a professional guide, on transforming libraries’ role and exploring modern user demands in the information and technological environment. The increase in the library user number is explained by the two-level education system and new structures within the universities. The authors analyze and generalize on the university libraries practical experience. Methods and approaches toward building library collections at N. Ogarev Mordovian State University, P. G. Demidov Yaroslavl State University, Yaroslavl State Technical University are discussed. The authors emphasize that not only libraries are in charge of providing teaching aids to support university curricula but also faculty, administration and providers. The legislation and regulations of academic libraries’ collection development are analyzed in the historical context. The authors conclude that the libraries have to adapt to continuous changes and transformations building their strategies and priority system, identifying their mission in the ever-changing world.


Сукиасян Эдуард Рубенович, Российская государственная библиотека  канд. пед. наук, доцент, заведующий сектором главной редакции ББК (НИЦ ББК) РГБ, заслуженный работник культуры РФ
Eduard Sukiasyan, Russian State Library, Moscow, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Sector Head of the Chief Editorial Board of Library Bibliographic Classification (BBK Research Center), Russian State Library, sukiasyaner@rsl.ru,
Международное общество по организации знаний. 40 лет сотрудничества
International Society for Knowledge Organization. Forty years of cooperation

Представлены: деятельность Международного общества по организации знаний (ИСКО), его задачи, современное состояние и основные направления работы. Рассказано об инициаторе создания ИСКО - его первом президенте Ингетраут Дальберг, об участии нашей страны в деятельности ИСКО, о работе Российской секции ИСКО. Проанализирована структура портала ИСКО. Рассмотрено содержание его основных разделов, в которых дана информация об истории Общества, его миссии, составе выборных органов, национальных секциях, мероприятиях в обратнохронологическом порядке, публикациях. Обращено внимание на то, что одним из активно реализуемых проектов ИСКО является международная Энциклопедия - пополняемый электронный ресурс; в конце 2017 г. в ней появилась статья о Национальной классификационной системе России - Библиотечно-библиографической классификации. Освещены история реализации этого проекта, трудности, связанные с подготовкой текста для зарубежного читателя. Подчёркнуто информационное и научное значение публикации статьи о ББК в Энциклопедии ИСКО. Сделан вывод о том, что для плодотворного сотрудничества с зарубежными коллегами необходимо издавать книги, учебники, монографии не только на русском, но и на английском языке, участвовать в работе ИФЛА.

The experience of the International Society for Knowledge Organization (ISKO), its tasks, current status, and main activities are discussed. The initiative of establishing ISKO belongs to Ingetraut Dahlberg, its first president. The part Russia takes in ISKO and that of the Russian ISKO section are discussed. The author analyzes the ISKO portal structure, the content of its main divisions illuminating the mission, elected bodies, its history, national sections, events in reversed chronology, and publications. The international Encyclopedia is one of the dynamic ISKO projects and a non-exhaustive digital resource; the entry on the Russia’s national classification system, namely BBK (Library Bibliographic Classification) was added to the Encyclopedia in 2017. The history of the project and the difficulties of editing text for foreign users are discussed. The information and scientific importance of publishing the BBK entry in ISKO Encyclopedia is stressed. The author concludes that, to cooperate efficiently with foreign colleagues, ISKO has to publish books, textbooks, monographs both in the Russian and English languages and to participate in IFLA activities.