главная страница   
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Информация для авторов
Порядок рецензирования рукописей статей

Содержание номеров
годы номера
2016 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2017 1, 2, 3, 4, 5
Архив

Мазурицкий  Александр Михайлович  МГУКИ  доктор пед. наук, доцент, профессор
Mazuritsky  Alexander   
Высшее библиотечное образование. Что дальше? Higher library education. What shall come next? В докладе речь идёт о подготовке нового образовательного стандарта по направлению «Библиотечно-информационная деятельность». Обозначены некоторые проблемы, возникшие в процессе работы над действующим образовательным стандартом. Определён ряд задач, которые необходимо решить до начала работы над образовательным стандартом нового поколения. The author discusses the development of a new educational standard in library and information and focuses on several drawbacks in the current education standards. He defines problems to be solved before the new generation of educational standard is developed.
Стрелкова  Ирина Борисовна  Республиканский институт инновационных технологий Белорусского национального технического университета; Институт культуры Беларуси (Минск)  канд. пед. наук, доцент, доцент
Strelkova  Irina   
Программы дополнительного профессионального образования: запросы практики и возможности эффективного партнёрства учреждения дополнительного образования взрослых с университетской библиотекой Education programs of advanced professional training: Practical demands and opportunities for efficient partnership between advanced education institutes for adults and university libraries Рассмотрены возможности эффективного партнёрства библиотек Беларуси и России с Республиканским институтом инновационных технологий Белорусского национального технического университета по разработке и реализации образовательных программ повышения квалификации и переподготовки в условиях системы дополнительного профессионального образования взрослых. The author examines the opportunities for efficient partnership of Belarus and Russian libraries with the National Institute of Innovative Technologies in designing and delivering education programs for professional improvement and retraining within the system of advanced professional education for adults.
Панкова  Елена Валериевна  Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий 
Pankova  Elena   
Среднее профессиональное библиотечное образование в России: современное состояние Postsecondary library education in Russia: Current status Рассмотрена динамика развития системы ссузов с точки зрения подготовки по специальности «Библиотековедение». The dynamics of the postsecondary education institutions is examined from the viewpoint of training in library sciences.
Беркутова  Ляля Сергеевна  Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий 
Berkutova  Lyalya   
Панкова  Елена Валериевна  Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий 
Pankova  Elena   
Взаимодействие среднего профессионального учебного заведения с работодателем при реализации компетентностного подхода в обучении по специальности «Библиотековедение» Interaction of postsecondary institutions with employers within the context of competence approach to library science education Рассмотрены пути профессиональной подготовки специалиста-библиотекаря. Освещены вопросы компетентностного подхода, развития библиотекаря, способного к профессиональному самосовершенствованию. Отмечено, что взаимодействие с работодателем в современных условиях должно не ограничиваться согласованием учебных планов, тем выпускных квалификационных работ, присутствием работодателя на защите и экзаменах (квалификационных), а осуществляться уже на уровне организации занятий и производственного обучения. The approaches to professional training of librarians, and, in particular, competence approach, librarian self-development problems are examined. The authors argue that library schools should interact with employers not only when drawing schedules, suggesting qualification paper topics, providing for employers’ presence at (qualification) exams, but also in organizing study process and practical internships.
Стрелкова  Ирина Борисовна  Республиканский институт инновационных технологий Белорусского национального технического университета; Институт культуры Беларуси (Минск)  канд. пед. наук, доцент, доцент
Strelkova  Irina   
Сидорик  Валерий Владимирович  Республиканский институт инновационных технологий Белорусского национального технического университета (Минск)  канд. физ.-мат. наук, доцент
Sidorik  Valery   
Квалиметрия образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования взрослых: модельный подход Qualimetric analysis of learning processes in the system of advanced professional training of adults: The model approach Рассмотрены организация и оценка качества образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования взрослых с точки зрения квалиметрического и модельного подходов. Представлены: опыт кафедры «Информационные технологии» Республиканского института инновационных технологий Белорусского национального технического университета по разработке альтернативных средств оценивания педагогической деятельности андрагогов; результаты оценки степени удовлетворённости содержанием курса повышения квалификации «Информационное и программное обеспечение профессиональной деятельности (библиотечное дело)», процессом и условиями обучения, а также самооценка изменений, которые произошли в процессе обучения сотрудников университетских библиотек Беларуси. Qualimetric analysis and model approach are applied to organization and quality assessment of teaching and learning processes in the system of advanced professional education of adults. The experience of the University’s Information Technologies Faculty in developing alternative approaches to assessment of andragogues education efforts is discussed. The assessment outcomes for the degree of satisfaction with the course of Information Support and Software for Professional Activities (librarianship), education process and terms are presented; Belarus librarians self-evaluation conclusions are reviewed.
Колосов  Кирилл Анатольевич  ГПНТБ России 
Kolosov  Kirill   
Научная электронная библиотека ГПНТБ России: используемые технологии и тенденции развития RNPLS&T’sci-tech e-library: Technologies applied and trends for development Приведён обзор актуальных технологий, используемых при загрузке документов в научную электронную библиотеку, обслуживании поисковых запросов, показе документов в режиме защищённого просмотра и обмене данными с внешними интеграторами. Подробно описана технология выгрузки данных для передачи в Национальную электронную библиотеку. Рассмотрены новые подходы к взаимодействию программных решений ИРБИС с системой электронного архива Xerox и системой защищённого просмотра документов Vivaldi. The author reviews today’s technologies of loading documents into sci-tech electronic libraries, retrieval inquiries processing, document protected viewing, and data exchange with outer integrators. Data upload into the National E-library is examined in detail. New approaches towards IRBIS software solutions for interaction with Xerox e-archive and Vivaldi document control system for data protected reviewing are discussed.
Фомичева  Ирина Константиновна  Научная библиотека им. Н. И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета 
Fomicheva  Irina   
Цифровые коллекции вузовской библиотеки: создатели и потребители University library's digital collection: Aggregators and users Рассмотрены факторы, способствующие формированию цифровых коллекций вузовскими библиотеками, и причины, препятствующие активной реализации данной деятельности. Представлен опыт создания и использования цифровых коллекций в библиотеке им. Н. И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета. Supportive factors and impediments to digital collection development at university libraries are examined. The experience of Kazan (Volga Region) Federal University Scientific Library in building and using digital collections is discussed.
Бычкова  Елена Феликсовна  ГПНТБ России  канд. пед. наук
Bychkova  Helena   
Секция «Экологическая информация и экологическая культура» на конференции «Крым-2014» The Section «Ecological Information and Ecological Culture» within the program of Crimea-2014 International Conference. Review of work Обзор работы Экологической секции - постоянного мероприятия Международной конференции «Крым». Review of work of the Ecological Section, the Crimea Conference’s permanent event.
Сукиасян  Эдуард Рубенович  ББК (НИЦ ББК) РГБ  канд. пед. наук, доцент; заслуженный работник культуры
Sukiasyan  Eduard   
Что делать, если нет квалифицированных каталогизаторов? What should we do if we experience the lack of qualified catalogers? Квалифицированный каталогизатор сегодня - «штучный товар». Автор рассуждает о подборе кадров, их «выращивании» в библиотеке, об управлении персоналом каталогизаторов. At present a qualified cataloger is a «piece good». The author discusses the issues of staff members selection, «growing them up» at the library, cataloging staff management.
Ваганова  Инна Александровна  Российская государственная библиотека искусств 
Vaganova  Inna   
Специальная библиотека: её читатели и информационные ресурсы Special library: its patrons and information resources Статья посвящена формированию информационных ресурсов специализированной библиотеки искусств. Проанализировано изменение читательской аудитории в ходе развития библиотеки. На примере Российской государственной библиотеки искусств рассмотрено обновление форм информационного обслуживания специализированной библиотеки. The paper deals with designing information resources at the specialized art library. Changes in the Library patrons’ audience are analyzed following the Library’s development. The renovation of the forms of information services at the specialized library is analyzed on the basis of the example of the Russian State Art Library.
Мазурик  Наталия Александровна  Журнал «Научные и технические библиотеки» 
Международная конференция «LIBCOM-2014» - «Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек». (Обзор мероприятий)
«Умная библиотека» для современного вуза